Стратегии
Heroes Might and Magic II: The Succession Wars [4+]
Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty [5+]
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (Герои Меча и Магии II: Войны за престол) - культовая компьютерная игра, вторая часть серии пошаговых стратегий "Heroes of Might and Magic". Была разработана компанией New World Computing и издана в 1996 году компанией 3DO. Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (Герои Меча и Магии II: Цена верности) - аддон ко второй части серии пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic. Был разработан компанией Cyberlore Studios и издан в 1997 году компанией New World Computing.
Одна из первых компьютерных игр, на которые я подсела. :) Играла в нее долго, много, как одна, так и hot sit'ом, делала карты, и даже сейчас порой к этой игре возвращаюсь - не так часто, но все же. Любимая фракция - Чернокнижник.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia [4+]
Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade [5+]
Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death [5+]
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии) - культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade (Герои Меча и Магии III: Клинок Армагеддона) - первый официальный аддон к игре "Герои Меча и Магии III", вышедший в США 30 сентября 1999 года, меньше чем через полгода с момента выхода базового варианта игры. В этом дополнении были добавлены новые сюжетные кампании и карты, введён новый тип замка Сопряжение, а также доработан движок игры и устранён ряд мелких ошибок оригинальной версии. Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти) - второй официальный аддон к игре "Герои Меча и Магии III", разработанный компанией New World Computing (подразделением компании 3DO) и выпущенный самой 3DO 31 марта 2000 года. Дополнение включает в себя новые кампании, связанные общим сюжетом и являющиеся приквелом к сюжету "Возрождения Эрафии", новые сценарии, артефакты и объекты на карте, а также немного улучшенный редактор карт.
Материалы к игре:
До сих пор помню первый день, когда мы с бывшим мужем и друзьями играли hot sit в третьих "Героев". :) Множество раз я проходила основные кампании и кампании аддонов. Делала карты и кампании сама, брала у знакомых, скачивала из сети. Любимые фракции: Инферно и Подземелье. Вплоть до выхода пятых "Героев" я возвращалась к третьим регулярно. И даже теперь, думаю, эту игру не забуду. :) Дополнительно поясню: Heroes Chronicles ("Хроники героев") я частью HM&M3 не считаю - по многим причинам, они бессмыслены, глупы и просто омерзительны. :(
Heroes M&M IV [2-]
Heroes of Might and Magic IV — фэнтезийная компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, четвёртая часть серии Heroes of Might and Magic. Значительным изменением в геймплее Heroes IV является личное участие героя в битве, и, как следствие, возможность простых воинов передвигаться по игровому миру без героя — ровно как и герою без его войск.
В Heroes M&M IV я играла несколько месяцев, и даже сделала кампанию о возвращении Гелу (одного из центральных персонажей HMM3), однако недовольство игрой все нарастало, и в один прекрасный день я перестала в нее играть и ей интересоваться. Мне не понравилось в этой игре множество вещей: завязка сюжета, дизайн замков, скучное стандартизированное развитие героев, возможность ходить героями без войск, слияние фракций Инферно и Нежити ect. Но все-таки главное, чего я не могу простить HMM4 - это уничтожение изначального мира Might and Magic. Мир HMM4 для меня некомфортен и неинтересен, я просто не хочу там находиться, а творцов, уничтожающих свои творения из пустого каприза, честно говоря, презираю.
Герои Меча и Магии V [5+]
Герои Меча и Магии V: Владыки Севера [5+]
Герои Меча и Магии V: Повелители Орды [5+]
Герои Меча и Магии V (Heroes of Might and Magic V) - пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии - французской компании Ubisoft, которая также выступила в качестве издателя игры. Герои Меча и Магии V: Владыки Севера (в англоязычном издании: Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate, букв. перевод - Молоты Судьбы) - первое дополнение к игре Герои Меча и Магии V. Было выпущено в ноябре 2006 г. Кроме пятнадцати новых миссий кампании аддон включал в себя новую фракцию Северные Кланы (англ. Fortress), альтернативные улучшения для фракции Орден Порядка, систему караванов и генератор случайных карт. Герои Меча и Магии V: Повелители Орды (в англоязычном издании - Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East, букв. перевод - Племена Востока) - второе дополнение к игре Герои Меча и Магии V. Релиз состоялся 12 октября 2007 в Европе и 19 октября 2007 в России и Северной Америке. Второй аддон добавил новую фракцию Великая Орда (англ. Stronghold) и альтернативные улучшения для всех существ, кроме нейтральных. Также были добавлены сборные комплекты, состоящие из нескольких артефактов, которые давали дополнительные бонусы, будучи собраны вместе. События кампаний "Героев Меча и Магии V" происходят примерно за двадцать лет до событий игры "Dark Messiah of Might and Magic" и сюжетно взаимосвязаны с ней.
Материалы к игре:
После ужасного разочарования в Heroes M&M IV на пятых "Героев" я, честно говоря, не возлагала больших надежд. К счастью, ошиблась! Увлекательные кампании, интересные персонажи и загадки сюжета захватили меня сразу, как только я начала играть. К настоящему времени кампании игры и аддонов пройдены мной уже неоднократно, на разных уровнях сложности, хотя и остаются отдельные карты, с которыми на сложности "Герой" мне пока не справиться. Сценарии и hot sit, конечно же, тоже не были забыты. Сюжет меня сильно увлек, и появилось множество размышлений по его поводу. В частности, после анализа сюжета игры, аддонов, а также "Dark Messiah of Might and Magic" я пришла к выводу, что Аграил/Раилаг - персонаж все-таки темный, и Кха-Белеха он не предавал. :) Я, конечно, могу ошибаться... но убедительных доказательств, опровергающих мою точку зрения, я пока не видела. Так или иначе, но от этой игры я в восторге! В нее хочется играть и переигрывать, что я периодически и делаю. :) Любимые фракции: Инферно и Лига Теней. Единственное разочарование для меня в игре - невозможность создания моих любимых больших и насыщенных объектами карт. То есть создать-то их можно, несмотря на то, что официальный редактор крайне неудобен, но вот играть в них, увы, не удается из-за безумно медленной передачи хода. Так что приходится мне довольствоваться чужими картами...
- Первое достижение высших умений рас (скриншоты)
- Мать Тьмы (скриншоты)
- Символ Инферно (художества)
- Ash-kha: Саурон и Раилаг: вольное размышление на заданную тему
- Ash-kha: Под крылом Малассы, в кольцах Ургаша
- Сар-Лита: Господин
- Сар-Лита: Добровольное согласие
- aerthe: Игра с огнём
Might & Magic Heroes VI [3+]
Might & Magic Heroes VI: Pirates of the Savage Sea [2+]
Might & Magic Heroes VI: Danse Macabre [2+]
Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness [3+]
Might & Magic: Heroes VI — пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, разработанная венгерской компанией "Black Hole Entertainment" и изданная французской студией "Ubisoft Entertainment". Российская фирма "Nival Interactive", которую изначально планировалось привлечь к созданию данного продукта, отказалась принимать участие в его разработке, сославшись на свою занятость над проектом "Аллоды Онлайн". В итоге издатель и по совместительству правообладатель бренда остановил свой выбор на "Black Hole Entertainment". Релиз игры состоялся 13 октября 2011 года. Обновив продукт до версии 1.2.1, "Black Hole Entertainment" завершила свою работу над проектом по причине банкротства. Дальнейшее развитие оригинальной игры реализовывалось немецкой студией "Limbic Entertainment", выпустившей к ней два приключенческих расширения — "Pirates of the Savage Sea" ("Пираты Дикого Моря") от 12 июля 2012 и "Danse Macabre" ("Пляска смерти") от 27 сентября 2012. 2 мая 2013 года вышло единственное полноценное дополнение к "Might & Magic: Heroes VI" — "Shades of Darkness" ("Грани тьмы"). Созданием продукта занималась китайская фирма "Virtuos". По прошествии нескольких месяцев, 25 сентября, на официальном сайте проекта было опубликовано заявление о его закрытии. Таким образом, 2.1.1 — финальная версия игры.
Материалы к игре:
Очень сырая игра, хотя в ней и есть идеологические и сюжетные приятности (например, выбор тёмного пути). Компании прошла с интересом, хотя и не всем осталась довольна. Карты оказалось ходить практически невозможно, из-за чего у меня возникло дежавю - желание сказать: "Это не "Герои"!" Из-за вынужденной переустановки игры обнаружила несколько неприятных глюков (в частности, достижения после переустановки перестали засчитываться). Дополнения долго невозможно было достать в продаже, когда же это, наконец, удалось, "Пираты Дикого Моря" и "Пляска Смерти" меня не особо впечатлили, а "Грани Тьмы" откровенно расстроили своей вторичностью - честно говоря, я совсем не этого ожидала от истории приключений юного Раилага. Впрочем, "Грани Тьмы" я всё-таки ходила с удовольствием, а осадок разочарования остался постфактум, как и в случае с демонической компанией основной игры. В общем... игра неплохая, но до уровня "Heroes M&M 5" никак не дотягивает. Жаль, что "Nival Interactive" отказался заниматься этой частью серии.
- Ash-kha: Под крылом Малассы, в кольцах Ургаша
- Магические аномалии династического оружия
- Видеопроект "Тёмные тропы": сюжеты Heroes Might and Magic
Might & Magic Heroes VII [1+]
Might & Magic Heroes VII — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, седьмая часть в серии Heroes of Might and Magic. Выпущена 29 сентября 2015 года.
Материалы к игре:
Как бы мне не хотелось поставить оценку повыше, море мелких глюков игры, оставшееся даже после патчей, устранивших крупные баги, не позволяет мне этого сделать. На мой взгляд, эта игра ещё более сырая, чем шестая часть серии. Играть можно: кампании проходимы, но с отдельными сценариями нужно быть готовым к тому, что, возможно, придётся из-за глюков бросать карту на середине. Сюжеты компаний не блистают психологической глубиной, поступки персонажей порой выглядят совершенно немотивированными. В игре есть элементы, которые мне очень нравятся (например, появление у войск повышенного урона при ударе в спину), есть те, которые вызывают недоумение (например, не анимированные диалоги основных клипов), но много и таких, которые раздражают и даже бесят (например, затягивание игры при помощи навязывания нам боёв вручную при нападении врага на наши форты и караваны, при нашей собственной атаке мелких героев противника или закапушек; а также вылеты - о, как же достали вылеты!). Дополнения же, называемые "Потерянными легендами Аксеота", вообще, вызывают у меня неприятную ассоциацию с Heroes Chronicles, на которых закончился Энрот и 3DO - тем более, что и сюжеты соответствующие, и герои не вызывают симпатии в той же мере, что не вызывал её мерзкий Тарнум. Неужели мы снова видим предсмертную агонию "Героев меча и магии", казалось бы, возродившихся из пепла на пятой части серии?
Age of Wonders II: The Wizard's Throne [4+]
Age of Wonders II: Shadow Magic [5+]
Age of Wonders II: The Wizard’s Throne (Век Чудес II: Трон Мудрых) - вторая игра из серии пошаговых стратегий Age of Wonders, созданных Triumph Studios, выпущена в 2002 году. Характерные черты серии: система глобальных заклинаний, набор опыта войсками, участие в боях больших армий, большое количество специальных способностей у войск. Age of Wonders II: Shadow Magic (Век Чудес II: Магия Тени) - самостоятельное дополнение к игре Age of Wonders II: The Wizard's Throne. В аддоне появился новый уровень карты - Тень; добавлен генератор случайных карт в редактор и в игру, добавлены по одной расе для каждого мировоззрения, а также новые специальные строения в городах всех рас.
Материалы к игре:
Когда эта игра впервые попала мне в руки, я ее не оценила, потому что *стыжусь* стала играть на легком уровне сложности, играть не научилась и, в результате, с кампанией Смерти не справилась. Несколько лет назад, в период, когда играть было не во что, я вернулась к этой игре, пошла на "норме" и так начала ее постигать. После обнаружения аддона "Shadow Magic" я окончательно в эту игру влюбилась. :) Мне многое нравится в этой игре, в частности: дипломатия (нигде настолько интересной системы не встречала!), возможность строительства новых городов и наличие трех непохожих между собой уровней карты (этого мы когда-то ждали от Heroes M&M IV). В сюжетной составляющей игра зацепила меня линией лидера тёмных эльфов принца Меандора. В настоящее время я часто и много играю в эту игру, делаю карты и кампании. Любимая фракция - Темные Эльфы. Стандартные кампании я теперь прохожу уже на сложном уровне, а карты - на "Императоре", но насытиться этой игрой пока не могу - переодически к ней возвращаюсь.
Age of Wonders III [3+]
Age of Wonders 3 (рус. «Век Чудес 3») — компьютерная игра, вышедшая в 2014 году в жанре 4X-пошаговой стратегии, разработанная компанией Triumph Studios; четвёртая игра серии. Age of Wonders 3, в отличие от других игр серии, полностью трёхмерна.
Материалы к игре:
С этой игрой у меня долго дело не ладилось: карты уже периодически ходила Чародеем любой расы на высшем уровне сложности, а вот компании никак не могла пройти – бралась и бросала… от скуки. Сюжет совершенно не цеплял (разве что DLC некроманта оказалось чуть-чуть поинтереснее предыдущих тем), да и, в целом, AoW3 оказалась больше похожа на первую часть серии, и если в плане развития героев меня это радует, то в плане стратегии и глобальной магии однозначно огорчает, т. к. хотя в первую Age of Wonders я немного когда-то играла, по-настоящему подсела только на вторую. Кроме того, как это не странно, дипломатия в третей игре стала значительно более банальной и предсказуемой, чем во второй, а шанс на заключение союзов стал практически равен нулю. Исчез третий уровень карт (Тень), и даже после выхода дополнений не все расы вернулись в игру. Сгенерённые карты нельзя насыщать объектами по максимуму, потому что в этом случае игра начинает страшно тормозить на передаче хода. Система одновременных ходов, кстати, тоже стала плоховато работать. В общем, на мой взгляд, главное достоинство третей части серии Age of Wonders в том, что она красива с точки зрения современной графики, но в плане увлекательности и играбельности ей никак со второй частью не сравниться.
Disciples II: Dark Prophecy [5+]
Disciples II: Servants of the Dark [3+]
Disciples II: Guardians of the Light [3+]
Disciples II: Rise of the Elves [4+]
Disciples II: Dark Prophecy (Disciples II: Тёмное пророчество или Disciples II: Канун Рагнарёка) - пошаговая стратегия для PC от Strategy First, выпущенная 24 января 2002. Игра является продолжением игры 1999-го года Disciples: Sacred Lands. Disciples II: Servants of the Dark (Disciples II: Гвардия Тьмы) - аддон к Disciples II, добавляющий две кампании из трёх миссий за фракции Легионов Проклятых и Орд Нежити. Disciples II: Guardians of the Light (Disciples II: Гвардия Света) - аддон к Disciples II, добавляющий две кампании из трёх миссий за фракции Империи и Горных Кланов. Два эти аддона выходили также под общим названием Disciples II: Gallean’s Return (Disciples II: Возвращение Галлеана). Disciples II: Rise of the Elves (Disciples II: Возвышение Эльфов) - последний аддон к Disciples II, добавляющий новую игровую расу - эльфов (название фракции - Альянс Эльфов), новый источник маны и кампанию за Альянс.
Материалы к игре:
В Disciples: Sacred Lands я когда-то играла, и игра мне понравилась. Однако только второй Disciples меня зацепил по-настоящему. Со времени выхода игры я неоднократно переигрывала все кампании, однако чаще всего кампании Легиона Проклятых. Мне нравится атмосфера этих кампаний и их идеология. Мне очень нравится внешний вид многих юнитов и героев Легионов (например, Антипаладинов). Прохождение кампаний за Легионы Проклятых неоднократно поднимало мне настроение в сложные моменты жизни. Disciples II - это для меня не просто игра, но и... своеобразное мистическое действо. :) Во всяком случае, когда я хожу за Легионы.
Disciples III [5-]
Disciples III: Renaissance (Disciples III: Ренессанс) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии/RPG, с элементами тёмного фэнтези, созданная студией .dat, являющейся подразделением компании Akella.
А вот о Disciples III при мне лучше не упоминать. Одно слово: "стыдобище" - по всем параметрам. :(( Даже расстройство от четвертых "Героев" не было у меня настолько быстрым и настолько сильным. Тем более, что HMM IV, в отличие от Disciples III, не замахивались на люциферианскую тематику, обещая поднятие философских проблем добра и зла рассказами о лидере Легионов Проклятых Бетрезене, создавшем Невендаар и низвергнутом с Небес по ложному навету! В результате же мы получили сюжетный маразм, помноженный на плагиат, гламурных или просто некрасивых юнитов и неизмеримое море глюков. Всё. Для меня этой игры просто не существует.
Демиурги II [4+]
Демиурги II (Etherlords 2) — полностью трёхмерная компьютерная игра в жанрах пошаговая стратегия и коллекционная карточная игра, продолжение игры "Демиурги", разработанная компанией Nival Interactive и изданная компанией 1С в октябре 2003 года под Windows. Игра сочетает идеи, почерпнутые из серии компьютерных игр Heroes of Might and Magic (в части тактического режима вне битв) и её предшественницы King's Bounty, а также настольной карточной игры Magic: The Gathering (в части дуэлей).
Мне нравятся, как первые, так и вторые "Демиурги". В первых я, правда, не успела наиграться, до того как испортился Star Force, и игра перестала устанавливаться. Ко вторым возвращаюсь с некой переодичностью. К сожалению, в "Демиургах II" есть только кампании и дуэли, но нет отдельных карт, а кампании невозможно перехаживать бесконечно, переодически требуется время, чтобы их подзабыть. И все-таки эту игру я люблю. :)
King’s Bounty [2+]
King’s Bounty. Легенда о рыцаре [3+]
King’s Bounty: Принцесса в доспехах [3+]
King’s Bounty: Воин Севера [4+]
King's Bounty: Тёмная Сторона [5+]
King’s Bounty («королевская награда») — пошаговая стратегия/ролевая игра в жанре фэнтези, выпущенная фирмой New World Computing в 1990 году и являющаяся прямым предшественником популярной серии игр Heroes of Might and Magic. В марте 2007 года российская фирма «1C» приобрела права на использование торговой марки King’s Bounty. Официальное продолжение серии разработано Владивостокской компанией Katauri Interactive, известной по таким проектам, как Космические рейнджеры и Космические рейнджеры 2: Доминаторы. «Легенда о рыцаре» — это рыцарская сага, представляющая собой смесь ролевого приключения и тактических сражений, построенных по классической схеме King’s Bounty. В режиме реального времени герой и его армия путешествуют по игровому миру, представляющему собой несколько десятков связанных между собой локаций. При столкновении с врагом действие переносится на боевую арену, где игрок в пошаговом режиме командует своими войсками. 10 апреля 2009 года вышло дополнение к «Легенде о рыцаре» под названием King's Bounty: Принцесса в доспехах. «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» — это приключенческая ролевая игра, в которой игрок в роли принцессы Амели отправится в мир Теаны, где ей предстоит отыскать прославленного рыцаря и своего наставника Билла Гилберта. 17 сентября 2010 года вышло масштабное дополнение к знаменитой ролевой игре King's Bounty: Принцесса в доспехах: «King’s Bounty: Перекрёстки миров». В проект входит сюжетное дополнение «Поход орков», две независимые кампании – «Чемпион арены» и «Защитник короны». В игре King’s Bounty: Воин Севера проходит в том же мире, что и прошлые игры; могучий Олаф, сын конунга Нортлингов, посвятил себя войне с нежитью, заполонившей северные земли Эндории. Новая часть серии King's Bounty: Тёмная Сторона (King's Bounty: Dark Side) вышла в августе 2014. В этой игре предоставлена возможность ходить представителями тёмных рас (орков, демонов и вампиров) - антагонистами героев всех предыдущих частей серии.
Первую игру King’s Bounty я помню очень плохо, однако всё же помню, что играла в неё с интересом. "Легенду о рыцаре" и "Принцессу в доспехах" прошла с интересом и даже переигрывала, хотя меня всегда немножко расстраивало качество текстов игры: на мой вкус, они грубоваты, если не сказать пошловаты местами - коробят порой, хотя, в целом, сюжеты и диалоги неплохи. "Воина Севера" прошла с удовольствием, ну а "Тёмная сторона" меня, конечно же, очень порадовала - прежде всего, возможностью ходить за тёмных персонажей, но и сюжет оказался вполне достойным. Пока прошла "Тёмную сторону" только демонессой, но, думаю, я к этой игре ещё вернусь. Если обобщать, то в обновлённой серии "King’s Bounty" мне больше всего нравится представление о демонических мирах, их отрисовка, атмосферность. У меня есть подозрение, что серией "Dragon Age" идея летающих островов в Тени взята именно из "King’s Bounty"...