Автомобильное оборудование

Darth Fury

ТРИ ПРОСМОТРА ТРЕТЬЕГО ЭПИЗОДА
или
сумбурный отчет Дарт Фьюри о давних событиях в Далекой-Далекой

Часть 1. Как нужно смотреть...

...этот фильм в идеале.

Вообще говоря... хотела я после первого похода на "Сиццкую Мстю" сделать довольно обширный пункт вида "как это нам показали"... но. Но сдувается он до мелкого и незначительного в свете того, что увидела я в воскресенье, 22го. Ибо...

1. ТОЛЬКО в оригинальном звуке. И никак иначе. Более того. ВСЕ дальнейшие рассуждения по сюжету я буду делать, основываясь на оригинальном звучании фильма с отдельными, особыми комментами вида "в озвучке этому не верьте!". Рассуждать о поведении и логике героев, основываясь на речи в дубляже – занятие абсолютно бесполезное. Фильм несет колоссальную "звуковую" нагрузку, извращение которой убивает все. Вообще.

При первом просмотре я долго удивлялась: почему? Почему все кадры, что я видела в трейлерах, меня почти не зацепили? Хотя я, дарксайдер, ждала прежде всего именно их. Палпатина, перетаскивающего Эничку на Темную Сторону. Ждала. Приходила в восторг от кусочков в трейлере. С предвкушением узнавала знакомую обстановку, и... ничего.

Звук.

А со второй частью фильма пошла "картинка" в качестве основного средства выражения эмоциональной составляющей сюжета, и меня начало брать за живое. Так что с фильма я выходила в состоянии... мягко говоря, странном. Под абсолютным внешним и внутренним спокойствием, почти невозмутимостью, в меня какими-то "не-слуховыми" каналами все-таки пробиралась и цепляла - Вселенная ЗВ. Ситы и Джедаи. Судьбы людей на переломе мира. Война... И это там, внутри - меня трясло от ярости: до дрожи и раздувающихся ноздрей, до того, что наружу рвались подавленное настроение напополам со злым торжествующим смехом....

Оригинальный звук расставил все по местам.

Я слушала фильм и - прежде всего - Палпатина. Просто слушала...

2. Если нет такой возможности, хотя бы - в обязательном порядке просмотрев трейлеры. Чтобы запомнить голос и манеру речи Императора в оригинале. А потом - мысленно постаравшись помножить на 10. Харизму, естественность, силу.

И точно так же добавить мысленно жизни - всем. Тем, кого в трейлере - увы – почти нет. Анакину. Амидале. Их любви. Даже джедаям, которых перевели чуть более правдоподобно... "несправедливы правила игры" (с) Айс... Но и джедаям - досталось.

3. Желательно - не читая спойлеров (не путать с трейлерами). Не потому, что спойлеры и трейлеры - это 95 процентов фильма. Потому что в спойлерах - 100 процентов цепляющих за душу моментов фильма. И видишь их уже с узнаванием: ага, это так. В отличие от неудачных фрагментов фильма, с которыми сталкиваешься впервые.

И - не читая новеллизации. Отзывов. Газетных статей. Вообще... всего.

4. Если Вы поклонник мира ЗВ... первый раз этот фильм нужно смотреть только в компании самых близких Вам по восприятию единомышленников. Не просто: близких людей или друзей – близких по восприятию. Тех, чьи реакции совпадут с Вашими. Или - одному. Иначе - будут раздражать. Джедаи, разводящие розовые сопли над убиением Светлого Ордена или – тем паче – хнычущие: «Не верю, джедай не мог подобного сделать!». Ситы, цинично потирающие руки на картинке горящего Храма и устраивающие овации Галактической Империи. Наглые критиканы, отлавливающие каждый баг фильма. Упертые фэны, готовые съесть любое дерьмо "лишь бы от Джорджа"... Все и всё.

Потом уже можно - общую компанию, хихиканье под пивко, споры с оппонентами...

Но первый раз - это первый. И этим все сказано.

Часть 2. Что нам показали...

... наши дорогие прокатчики.

Извините, но нематерных слов у меня - нет. А матерные вы можете подставить сами. Причем пожестче. Если не умеете - я научу, а повод их применить у вас и без меня будет.

Часть 3. А что же все-таки снял Лукас...

А Лукас отснял нечто очень странное. Посему, наверное, у народа и столь противоречивые отзывы даже безотносительно личных идеологических пристрастий и степени - скажу уж гадость - интеллекта.

Наверное... все просто. Пожилой человек в святом ослеплении снимал сказку - не заметив, что сказок рассказывать уже давно не умеет. А может быть - пожилой человек искренне хотел поведать миру сказку, в которую даже верил всерьез – но слишком уж на уровне рефлексов въелась в него привычка к "коммерчески-успешной" и совсем несказочной манере рассказа. А, может быть, все – еще более просто. Пожилой человек решил зашибить еще немножко бабла. И налепил - для более удачной раскупаемости - на получившийся у него продукт, задуманный как ярко-розовая, привлекательно пахнущая химией жвачка для 12-13 летних детей, старый-добрый ярлычок: сказка. Вещь возвышенная, духовная...

А может быть - все это вместе. Люди - существа сложные. А примитивно, тупо и просто все бывает только в настоящих сказках.

Но. Вот что я еще хочу сказать.

Для человека – естественно измениться за 20 лет. И нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Так что приквелы - никогда не имели шанса стать единым целым с ОТ. Просто потому, что их снимал уже другой, ставший на 20 лет старше, Лукас.

Наше время - время совсем других историй... как бы зритель или режиссер ни хотели увидеть и снять прежнее.

И лично я Лукаса... за это не осужу. А те, кто осудит пусть сами попытаются сесть и просто написать… фанфик. А после - дописать его... ну, скажем, с 5-10летним перерывом. Так, чтобы он вышел естественным и живым. Чтобы никто не заметил слияния текстов.

А я - на них посмотрю...

Сказка? Жизнь? Научная фантастика? Взрослая история? Лирика? Морализаторство? Коммерческий проект с гонками на маршрутках, украшенных розовыми соплищами? Рупор Демиурга? Всего понемногу?

Имхо - всего понемногу.

Сказка - в которой у героев могут быть уродливые, обезображенные неконтролируемыми, не "на публику", эмоциями… совсем "неромантические" лица.

История о жизни - в которой совершенно "по-сказочному" не течет кровь, и смерть - сдержанная и неправдоподбно чистая - не вызывает (как было бы в жизни) рвотного рефлекса.

И то… что при всем вышесказанном надо сказать огромное спасибо Лукасу. Он оказался слишком художником.

Для человека, который
- хотел снять сказку;
- напихать в нее кучу ярко выраженных авторских симпатий (джедаям) и антипатий (ситам), густо замешанных на морали. Да еще и так, чтобы зритель их разделил и безоговорочно принял;
- в угоду коммерции и личным симпатиям снял из "Темной" трилогии 2 абсолютно Светлых фильма. Благодаря чему оказался вынужденным впихивать всю Тьму в последний, третий - нещадно обкарнывая сюжет и вырезая сцены, дабы загнать отражение тринадцатилетнего процесса перехода Анакина Скайуокера на Темную Сторону в экранное время одной картины…

... его мир оказался слишком живым.

Лукасу - и актерам. Вытянувшим туповатенькие полуобрезанные диалоги и примитивненькую-сказочную линию сюжета за счет голосов, интонаций, мимики, игры - в жизнь. В жизнь, где люди действительно… говорят о самом важном "никакими" словами и - понимают друг друга. Трогательно испытывают глупые эмоции. Умирают уродливо - без стойкости и без улыбки на губах. Совершают трусливые, подлые, идиотские, слабохарактерные поступки...

Не герои. Люди.

Героев в жизни - нет.

Зато есть добрые и благородные люди, совершающие - честно, иногда даже с болью, и обязательно: из лучших побуждений - мерзость и подлость. Мерзавцы и подлецы, способные рисковать - во имя того, кто им зачем-то нужен - своей жизнью...

И уже не особенно важным становится то, как снимал Лукас и что хотел, собственно, своим-демиурговским произволом сказать зрителю этот великий режиссер/старый хрыч (нужное подставить). Важно, что получилась... правда. Реальность, выглядывающая из слов Кеноби - "Я не хочу убивать Анакина!" (ага, и пусть это сделаете Вы, Мастер Йода) и поступков Императора - одновременно манипулирующего Вейдером с хладнокровием ученого, препарирующего букашку, и - бросившего все: чтобы опуститься, пачкая плащ о золу, на колени перед искалеченным учеником на Мустафаре.

В жизни - все так же...

Стоит ли требовать от обычного человека, с четко выраженной симпатией к "хорошим" и отторжением "плохих", и вынужденного (знаю, знаю что самим собой... но это ведь и самый жесткий прессинг из возможных) при этой своей позиции снимать фильм о Тьме и победе Тьмы - еще большего?

Личное имхо - нет.

Часть 4. Планеты, виды и ващще.

Честно и сразу признаюсь: обожая фантастику, к картинам супер-навороченых механизмов, масштабных боевых действий в космосе, панорамности и прочим спецэффектам я практически абсолютно равнодушна. Особенно когда все мелькает настолько быстро, что ничего не разберешь. Или затянуто так, что кроме "пиф-паф, ой-ей-ей, где здесь был Альдераан?" не остается... ничего. Нет... я с замиранием сердца гляжу на новенький, величественный, белый Имперский Стардестройер или – тем паче, «Вау, махина!» - Звезду Смерти...

Но.

Пляшу я всегда от людей. Их отношений. Их планет. Боя – лицом к лицу, клинок против клинка. Даже зрелище стардестройера для меня - символ. Мощи Имперской Армии, сохраняющей мир и порядок в государстве, где живут простые люди, нуждающиеся в стабильности и законе.

Так что космос с кораблями для мню вторичны, а отслеживать лица противников в поединке на мечах - куда интереснее, чем угадывать где чей тай-файтер и икс-винг.

А уж за такие восторги как "зрелищность", "спецэффекты", "вау!!! все на компьютере", "бабла вложили!!! (отчет с точностью до копейки)" и тапком могу кинуть. Прицельно. В глотку. Если надоедят.

Так что... все, что я хочу сказать о "видовухе" – сводится, по сути, к двум словам: Корусант и файтинг.

Собственно, в Корусант я влюбилась еще со времен Эпизода 2. Который, кстати, так и остался для меня "фильмом о 2-х мирах" - Корусанте и Камино. Огромном мегаполисе, на проспектах которого хотелось затеряться в толпе - рядом, но не вместе с прохожими - в том самом ощущении бесконечного одиночества, которое дает многолюдная улица. И планете свинцовых неба и воды, и хлещущих из серых туч ливневых струй. Второй Эпизод я смотрела - и смотрю - почти исключительно из-за видов. Да, пожалуй, сумасшедшего пролета Эни на байке по Татуину (а ведь десять лет назад почти так же летал Мол) и марширующих отрядов клонов.

Соответственно - Корусант. Как всегда - безумно, пронзительно красивый. Огни небоскребов, похожие на звездное небо. Закат - напряженный, как рвущаяся внутри души струна, лишенный даже тени умиротворения... Желто-серые клочья облаков над Храмом. Ливень, заплетающийся в косы между зданий. Даже эффектный, раскаленный Мустафар с его "солнечным затмением", на которое глядит плачущий Анакин - не такой...

Остальные планеты - упоминания не стоят вообще. Тень. Ничто.

Корусант...он... (смущенно ухмыляется) прекрасен.

Бои.

Порадовали. И прежде всего - отсутствием той самой "зрелищности". Быстро, жестоко, в мелькании клинков... С ощущением реальности. Присутствия... Участия? Потому что не убивают друг друга два бывших товарища или два давних врага – картинно и напоказ, рисуясь и "танцуя". Так, чтобы зритель "заценил". Не выбирают саберы поконтрастнее, не отходят так, чтобы камере было "где развернуться и дать хороший обзор"…

Реальный бой насмерть - не кино. Не турнирный поединок. Не ролевка... А вот так, как в 3-м Эпизоде - вполне может быть. Так его и можно увидеть в реале – забившись в угол тесной комнатки, стремясь не попадаться на глаза разгоряченным противникам…

Ну и всякие мелочи, напоследок.

Как всегда - куча ссылок, цитат и мелких деталей "из прошлых серий". Сюжетно хоть как-то оправданных (например, талисманчик, подаренный маленьким Анакином Падме) или абсолютно излишних (навроде упоминания Квай-Гона). Стоит отметить, что полностью оторванным от действия фильмов последний пример, конечно, стал за счет отбрасывания «за кадр» диалога Йоды с духом Квая... И все же я искренне радуюсь, что в фильм этот разговор - не включили.

Иначе плакали бы мои последние остатки хорошего мнения об отдельно взятых джедаях.

А так... Так хотя бы можно списать. Мало ли что Квай говорил Йоде дословно? И Квай ли вообще это был?..

Столь же невнятные хвосты - явления Таркина и Чубакки. Ни характера, ни четко рисующих именно этих героев действий и реплик... Пришли, постояли, ушли.

Санта-барбарщина чистой воды: персонажи, нифига не нужные сюжету, но зато – из ОТ.

Из ретроспектив. Приятно смотрелись знакомые светильники (стенные панели) на республиканских кораблях (совсем как в 4-м на Звезде Смерти). Разбегающиеся из-под ног Энички мелкие дроиды на Мустафаре. Лобовые стекла джедайских старфайтеров (почти те самые, имперские, «тайские»). Бой в тесном коридорчике, перекликавшийся в памяти с Эпизодом 1, и, разумеется, дестройерный мостик и проход по нему Вейдера.

К сожалению (скажем очередное спасибо популизму Лукаса), мостик не был последним кадром. Хотя логически просился именно туда – в финал. Нет Республики, нет джедаев, начинается новая эра… Анархия окончилась, вива ля Империя!

Но… Новой, так сказать, в угоду, надежде… Вот и выходит, что завершающая и самая страшная часть Мести Ситов той Галактике – порождение Лючка и Лейки. Что, впрочем, своей доли правды не лишено, верно? Все раньше-по-сюжету-изложенное – самооборона ситов и внутренние разборки 2-х Орденов. А таких вот мелких дятлов выпустить в мир (мерзко хихикает) – это, действительно: месть!

Очень заинтересовали гербы республиканских военных сил и армии сепаратистов. В Эпизоде 2 Республика шла под восьмилучевой шестеренкой. Сепаратисты – не знаю, в памяти не отложились. Зато сейчас оба знака... стали очень похожи! У ребелей отсохли куда-то 2 луча; символ сепаратистов - некий стилизованный шестиугольник с прорезями от центра. Напрашивается мысль, что герб Империи - символ, полученный слиянием обоих. Причем, вероятно, специально - как знак единения, установившихся мира и порядка.

Часть 5, она же - главная. Люди.

И, разумеется, прежде всего – Палпатин.

Все-таки, неправ был Лукас, ой неправ, называя Третий Эпизод - "Местью Ситхов"! Так же, как Шестой - не "Возвращение (ну не похож, совершенно непохож Люк на приквельных джедаев по сути своей… так что нечему там "возвращаться"!) джедая". Вот и сейчас... сит на весь фильм - ровно один. Император. Лорд Сидиус. Да и сам фильм получился совсем... не о мести. И даже не о (звездных) войнах...

О характерах. О простых, человеческих отношениях.

Палпатин - Император. Палпатин - сит. Палпатин - политик. Вот что такое все 5 предыдущих Эпизодов. А... Палпатин - личность? Не абрисом, парой реплик или умным прищуром глаз, прорывающимися в отведенные сценарием две "сенаторские" минуты? Почти что весь фильм…

Не слушайте того, что из Палпатина сотворило переводом. Вообще.

Потому что Верховный Канцлер из 3го Эпизода - берет интонациями. Харизмой. Силой духа. Талантом тонко ощущать психологию своего собеседника. Воздействием - на уровне эмоций, а не логики...

А что тут удивительного, впрочем? Он же сит... и должен быть сильной личностью. Равно как и знать об эмоциях, о внутренней начинке человеческой души – все!

"А теперь... убей его," - с легкой улыбкой, будто речь идет о совершенно незначимом и естественном действии - на корабле Гривуса. И новое "Убей!" - словно сталь под мягкой шкуркой - приказ. Такой, что ослушаться... практически невозможно. Ибо это не тот приказ, против которого хочется взбунтоваться. Не то распоряжение, что может раздражать - как должно раздражать любое требование. Отнюдь. Интонации Палпатина делают убийство осознанной необходимостью, которую мгновенно принимаешь как единственно верную. Тем более… что это такая, в сущности, пустяковая вещь! Как можно ей противиться, если все сомнения наступают только - потом? И от одного слова наставника развеиваются, точно дым?

"Я объявляю... создание... первой... Галактической... Империи" - и зал Сената беснуется в овации. Какие там майнд-трики или подкуп, как любят позундеть поклонники ребелей на Камрадском форуме? Харизма! Сила голоса, сила личности - ввергающие в истерику зал. Такие, что все мелкие акулки от политики - словно любой заурядный обыватель - сожрут из рук и уст Императора все, что он им предложит. Абсолютно все. Империю, создание армии, постройку Звезды Смерти... приказ о собственном расстреле, если Палпатину вздумается его провозгласить. В восторге, в алодисментах, преклонив колени!

Именно поэтому - как я теперь понимаю - повстанцы в Шестом и были готовы рискнуть всем, лишь бы уничтожить Императора. Потому что фактически… Палпатин и был - Империей. При его жизни и здравом рассудке это государство осталось бы вечным. А противники нового строя - "крохотной горсткой" мятежников и отбросов, скрывающихся по захолустным помойкам.

"Будь моим персональным представителем в Совете Джедаев"... "Джедаи ведь попросили сделать тебя что-то бесчестное, верно?"..."Джедаи тебе не доверяют, потому что ты становишься слишком сильным, чтобы они могли тебя контролировать" (последний нюанс в русском переводе по-моему вообще опущен!!! Как и пара реплик из диалога про представительство в Совете!!!) "Я помогу тебе спасти твою жену..."

Паутинка, которую Палпатин сплетает вокруг Анакина, тем и крепка, что все, что он говорит - правда. Правда, знание жизни, способность предвидеть и читать в душах... Именно это ошарашивает до глубины души молодого-наивного собеседника куда сильнее, чем подействовала бы любая попытка искусственного промывания мозгов.

Ведь Палпатин оказывается способным увидеть и почувствовать все то, что Анакин знает. То, чем он потрясен. То, с чем не может справиться сам. То, в чем молодому Скайуокеру никто не может и не желает помочь...

"Какая ирония!" - мог бы сказать по этому поводу сам Сидиус. Джедаи все время обвиняли ситов во лжи... не замечая, что ситы используют самое сильное оружие в мире - правду. Ту самую правду со (вполне) определенной точки зрения… Точки зрения своего собеседника. Негласно признавая тем самым право на существование не-абсолюта... одной из многих истин. Какая ирония... ведь именно Оби-Ван, джедай, упрекает ситов в абсолютизме!!! Представитель Ордена, возводящего свою частную мораль – в абсолют…

Ирония Палпатина в фильме, кстати - особенно хороша. Тонкая улыбка во время рассказа о Плэгиусе. Усмешка в адрес джедаев - "ты нужен им... больше, чем думаешь".

И – то, что меня потрясло и порадовало помимо иронии... смех.

То, что в Шестом воспринималось маразматичным старческим хихиканьем... в Третьем оказалось способностью свободно, без ограничений, стеснительных попыток спрятаться за маской "глубокого достоинства" или "утонченного интеллекта" - выплеснуть свою эмоцию.

Радость. Злость. Торжество.

Не пытаясь произвести на кого-либо впечатление.

Не стыдясь своих чувств.

Безостановочный смех во время поединка с Йодой... Странно? А попытайтесь представить себя на месте Императора.

Палпатин - сит. А значит - боец. Да он не воин - а мастер интеллекта, знаток чувств, профессионал интриги... Но при всем при том - боец. Существо, которое жизнь и достижение своих целей всегда воспринимает как сражение, бой, противостояние кому-либо и чему-либо.

60-70 лет скрытности, маскировки, подготовки и реализации тайных планов... Как же (и как долго- Сидиус сам говорит это Йоде) ему пришлось... ждать. Возможно, почти без надежды - только на голом желании: придет день выступить открыто. Честно и прямо, без притворства, без необходимости прятать свое истинное "я" – лицом к лицу, клинком к клинку... И уничтожить давнего врага.

Прекрасно осознавая, что этот день может и вообще - не наступить. Прекрасно понимая, что основную часть работы практично и – более того - единственно возможный способ: совершить отнюдь... не своими руками. Скорее всего, искренне отдавая предпочтение - методам интеллектуальным и утонченным. И все-таки... с иррациональным желанием: просто взять меч (выплеснуть молнию, вырвать из стены трибуну) и пойти на джедаев.

И вот, спустя 70 лет – целую жизнь - к нему приходит Йода. Сражаться с Лордом Ситов. Убивать. Не слабенький противник, между прочим... из лучших. Одновременно - из последних выживших. И в этот момент не нужно ничего наигрывать на юных (вот-вот готовых появиться) Скайуокеров - ни слабости, ни страха, ни впечатления зловещей торжественности. Можно просто - сражаться и испытывать счастье. Тем большее, что подобного уже не повторится. Это его единственный настоящий бой - если не считать, возможно, юности - с джедаем. Момент исполнения мечты, момент абсолютного ликования...

Как бы я хохотала на месте Императора! Как сумасшедшая, с полным безразличем - что обо мне подумают случайные зрители! И как, собственно, хихикает Сидиус. Хихикает - потому что вряд ли у изувеченного своими же лайтнингами старика получится хохотать...

И последнее, что меня тоже поразило до глубины души... Нет. Не то, чтобы я была не готова… но одно дело – считать на уровне воззрений, а другое - видеть непосредственно на экране. Способность Императора рискнуть, поставить на карту или просто - пожертвовать чем-то важным для него во имя цели.

Рисковать жизнью на корабле – то проделывая немыслимые для старичка акробатические трюки, то молча, не возмущаясь и не мешаясь под руками, ожидая, пока пара юных раздолбаев посадят на планету горящий флагман без движков. Стоять спиной к активировавшему меч Анакину – джедаю, узнавшему в своем собеседнике – сита. "Ты хочешь меня убить?" - и тихо, словно речь идет об обычном дружеском совете, не грозящем вылиться в собственную смерть: "Я знаю. Я почувствовал твой гнев. Он делает тебя сильнее..." Снова рисковать жизнью… и осознанно жертвовать здоровьем и имиджем, разыгрывая из себя жалкого-беспомощного-ослабевшего старика в поединке с Мэйсом.

(Примечание:

Еще раз скажите спасибо озвучке, причем - большое. Огромнейшее.

В оригинале этой сцены Палпатин воистину безобразен (не случайно отворачивался Энька)... и в этом своем безобразии - естественен. Настолько противно слаб... насколько в реальности, а не сказках противно слабыми смотрятся умирающие люди. Слабым, возможно – жалким…

Но никак не наигранно-жалко-трусливым. Не таким, что вызывает одно лишь недоумение: с чего это Мэйсу захотелось убить, а Анакину защитить – такое

И совершенно особое, да потяжеловеснее с плеча - за "Абсолютную Власть". Которая в оригинале была "Unlimited power!", безграничным могуществом...

Не декларируемым чеканными слогами специально для зрителя (чтобы понял, падла, насколько Сидиус помешанный маньяк!) или Анакина (пусть убедится, насколько сильна Темная Сторона) а... выдыхаемым на выбросе энергии негромким воплем человека, полностью вкладывающего все свои силы в финальный удар в поединке. Русский в такой ситуации заорет "бля!!!", американец - наверное - "fuck", а Палпатин... "Unlimited power!"

И я не нахожу в этом ничего... неестественного или шокирующего.)

... и прервать свой поединок с Йодой - во имя жизни нового ученика.

(усмехается) Вот что бы мне ни говорили... а верю я в свой фанфик. И после фильма – верю вдвойне. Потому что отношения Палпатин-Вейдер... поглубже, чем простое манипуляторство в желании заиметь мощный живой инструмент. Слишком важное... поставлено на карту. Включая свою жизнь. Слишком многое - отброшено во имя того, чтобы лично сорваться на Мустафар и вытащить аппрентиса из пепла. Слишком глубока искренняя гордость во фразе, что Вейдер станет сильнее Палпатина и Йоды вместе взятых...

Привязанность, кстати, вполне эгоистично-ситская. Ибо та же смерть Падме - вызывает у Императора улыбку. Потому что показывает, насколько силен его новый ученик... его помощник... его гордость. А боль от потери идеалистичной соплюшки, с которой мальчишке все равно жизни не будет - только на пользу. Сделает сильнее. Кстати... с тем же холодноватым цинизмом (я уверена!) он мог и действительно - помочь Анакину спасти свою непутевую жену. Потешить привязанность аппрентиса к… "домашней зверушке". Во всяком случае, финальная фраза приказа на уничтожение Храма: "станешь могущественнее, чтобы спасти Падме" звучит как... искренний совет. Констатация факта: Анакин пока еще не обладает необходимыми качествами сита. И единственное, что ему сейчас остается – максимально быстро переплавить свою душу в необходимую форму. Обучиться осознанным решительности, безжалостности, жестокости… силе.

Вот так вот...

Не герои. Люди. Способные испытывать слабости и выглядеть «некрасиво».

И то, что, пожалуй, ни Лукасу ни МакДиармиду "не удалось". А скорее всего - то, что Лукас очень хотел снять, чтобы «принизить Зло». А МакДиармид либо честно воплотил запрос режиссера, либо просто не сумел подправить, вытянув на интонациях и тембре. Сцена посвящения Анакина в ученики – которая могла выйти наполненной глубоким и торжественным очарованием Зла. Или - глубокой и зловещей «отвратительностью» Тьмы. Но получился... лезущий в камеру грим. Искаженный голос (который с тем же успехом можно считать результатом физических повреждений и шока) и распухшее резиновое лицо. Все.

(не окончено)

© "Купол Преисподней" 2015 - 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru