Автомобильное оборудование

g5

Ash-kha

КАК Я БЫЛА СКАЛЬДОМ

Он поднял посох и чистым громким голосом нараспев произнес:

- Эбдис такнг! Кампал-эх кепаденуэ косехен! - Он нетерпеливо ждал, когда же заиграет в крови магическая сила. - Барис лонганг деганг биисих сикелилегенг!

Ощущение прилива магических сил начало покидать его. Мысли путались. Слова заклинания ускользали из его сознания, он не мог вспомнить, как они произносятся, с какой интонацией, а это было самое важное. Заклинание быстро превращалось в бессмысленный набор звуков...

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы летного полдня" (летопись 2)

В эпоху, когда мир был юн, а нашу планету сплошь покрывали густые леса, человек считал себя частью природы, был неразделен с ней, как круг без центра. Загадки и опасности окружали человека со всех сторон, но он уже имел защиту - речь под контролем разума. Сначала у него не было слов, была одна интонация. В гласных звуках человек переживал мир, пугался, восхищался, открывал себя для познания. И человек запел. Так родилась музыка.

Человек вслушивался в голоса природы, крики птиц, журчание ручья, треск сучьев в костре, и пытался им подражать. В согласных звуках он выразил природные явления и процессы, попытался их воспроизвести. Согласные звуки обладали поразительной силой. И мир откликнулся на голос человека, уступил и подчинился ему. Так родилась магия.

Древнейшие дошедшие до нас памятники показывают огромное могущество человека. Магия речи, поэзии, песни повелевает стихиями, заставляет реки выходить из берегов, зажигает и гасит огонь, усмиряет диких животных. Человек дает вещам имена, в которых скрывается суть их существования и развития. Имя дает власть над вещами, поэтому человек скрывает собственное имя ото всех окружающих, кроме самых близких людей. Имя для человека и меч, и щит.

Но однажды человек начинает все чаще задумываться: "Я могуч, никто и ничто в этом мире не может со мной сравниться в силе". И он выделяет себя из природы, судит об окружающем и делит все, что НЕ ОН, на полюса: нравящееся и ненравящееся, нужное и ненужное, тьму и свет, зло и добро, мужское и женское, нарушая главный принцип природы - равновесие. Это становится началом его конца. Природа больше не хочет подчиняться ему, он сам вышел из круга и стал миру чужд и враждебен.

Культура Древней Персии и Древнего Египта еще сохраняет тень былой Силы, но, словно вода между пальцев, утекают остатки знаний об искусстве магии звука. С возвышением Афин приходит Эра Разума.

...Года три назад я была тихо помешана на Толкиене. Летом я отдыхала на Волге вместе с двоюродным братом, и он постоянно просил меня рассказать какие-нибудь интересные героические истории. Я не рассказывала, а пела.

Довольно скоро и я сама, и окружающие заметили, что происходит что-то странное с погодой, стоит мне запеть легенду о Нимродэль.

Это была моя любимая песня, и, по принципу оставлять самое вкусненькое на потом, я исполняла ее последней. Когда я доходила до нее, у меня было ощущение огромной энергетической мощи, скопившейся внутри меня и рвавшейся наружу, состояние, близкое к экстазу. И я выплескивала энергию со словами:

Напрасно ждали моряки
И Эмрос - рулевой;
Однажды утром ветерки
Скрутились в грозовой,
Изорванный громами шквал,
И он взъярил отлив,
И вмиг корабль на юг угнал,
Едва не утопив...

Ветер усиливался, на волнах поднимались белые барашки. Однажды мы даже угодили под ливень с градом. Так повторялось неоднократно, и не решаясь даже самой себе признаться, я спрашивала: а спроста ли это?

текст восстановлен по газете
"Пять Углов" № 17 (6503), 09.05.1997

© "Купол Преисподней" 2015 - 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru