RPG
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven [4+]
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Меч и Магия 6: Мандат Небес) - эпическая ролевая игра из серии Might & Magiс, созданная компанией New World Computing в 1998 году. Действие игры происходит в том же мире, что и события игр Heroes Might & Magiс I - III. По своему качеству считается вершиной серии, как и по сложности — проходить её оказалось столь сложно, что последующие версии стали намного проще.
Я люблю эту игру, хотя и в меньшей степени, чем Might and Magic VII: For Blood and Honor, поскольку мне не хватает в ней Аркомага, да и личный замок тоже бы не помешал. ;) Впрочем, своего дома нет и в восьмой части серии... Но, кроме того, немного напрягает то, что тёмная магия в шетой части не действует на нежить, в отличии от седьмой и восьмой. Отсутствие ограничений на развитии умений в зависимости от класа персонажа и два серьёзных бага существенно упрощают прохождение, на мой взгляд. Ну, и, к сожалению, здесь ещё нет выбора стороны, сюжет полностью линеен, даже без развилок. Вобщем, я лично считаю вершиной серии седьмую часть, хотя шестую всё же люблю и порой переигрываю.
Might and Magic VII: For Blood and Honor [5+]
Might and Magic VII: For Blood and Honor (Меч и Магия 7: Кровь и Честь) - седьмая игра из серии компьютерных ролевых игр Might and Magic, созданная компанией New World Computing и изданная компанией 3DO в 1999 году. Является продолжением игры Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. В Might and Magic VII впервые появилась внутренняя мини-игра "Аркомаг" (англ. Arcomage), присутствовавшая также позднее в Might and Magic VIII и выпущенная в 2000 году как самостоятельная игра.
Игры серии Might and Magic начались для меня именно с этой игры, и именно она является для меня самой любимой игрой в серии. Почему? 1) В игре есть возможность выбора светлого или темного пути. 2) Я люблю "Аркомаг". 3) В игре мы получаем собственный замок, который несколько раз подвергается перестройкам и расширениям, и лично для меня мания накопительства всяких артефактов, книг, свитков, палочек, руды, ингредиентов etc и раскладывания их по сундукам и шкафчикам началась вовсе не с Morrowind'а, а именно с Might and Magic VII. 4) Мне просто уютно в этой игре - мне нравится в ней жить, бродить ко миру, развивать героев. Пару раз я пыталась проходить эту игру на скорость для рейтинга, но быстро поняла, что это не для меня - мне быстро становилось скучно. Переодически к этой игре возвращаюсь - когда немного её подзабываю в очередной раз. ;)
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer [4+]
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer (Меч и Магия 8: День Разрушителя) - компьютерная ролевая игра, созданная компанией New World Computing и изданная компанией 3DO в 2000 году. Является восьмой частью серии Might and Magic.
В целом, эта часть серии Might and Magic мне нравится, хотя и не так сильно, как предыдущая. Выбор пути, к сожалению, здесь довольно условен: в команде при любом выборе могут быть адепты, как Светлой, так и Темной магии, что значительно упрощает игровой процесс. Возможность присоединить к команде дракона радует, но возможность набрать из драконов всю команду, кроме главного героя, по-моему, вносит в игру дисбаланс. Наличие фактора старения раздражает, особенно потому что он не вариируется в зависимости от расы: разве для дракона или эльфа 40 лет - это старость? О.О да и касательно людей можно было бы поспорить. Сюжетно в этой игре меня расстраивают первые попытки уничтожить мир Might and Magic, которые окончательно были реализованы в Heroes M&M IV. Я много играла в Might and Magic VIII в тот период, когда Might and Magic VI и VII были для меня недоступны, и сейчас иногда возвращаюсь к ней, потому что, несмотря на все недочеты, атмосфера игры мне нравится.
Might and Magic IX: Writ of fate [5-]
Might and Magic IX: Writ of fate — Компьютерная ролевая игра, созданная компанией New World Computing и изданная компанией 3DO в 2002 году. Является девятой частью серии Might and Magic.
В Might and Magic IX я играла ровно полчаса и больше играть не собираюсь. Мне хватило наблюдений за тем, как пытался ее ходить муж. На мой взгляд, в этой игре было провалено все, что только можно (сюжет, антураж, атмосфера, геймпплей etc), и она, вообще, не заслуживает считаться частью серии Might and Magic. Предсмертная агония 3DO, как и Heroes Chronicles.
Might and Magic X: Legacy [3+]
Might and Magic X: Legacy — компьютерная игра в жанре RPG. Официальным издателем «Might and Magic X: Legacy» является компания Ubisoft, на территории России компания Бука. Might & Magic X: Legacy является перезапуском серии ролевых игр Might & Magic. Анонс игры состоялся 21 марта 2013 года, проект разрабатывается компанией Limbic Entertainment. Вместо того, чтобы продолжать сюжет Might and Magic IX игра продолжает события Might & Magic: Heroes VI в мире Асхан. Игра вышла 23 января 2014.
Приятная игра. Самый большой её недостаток, на мой взгляд - скованное передвижение: необходимость ходить по квадратикам, поворачиваться к юзаемым объектом только с определенной клетки, отсутствие полёта и т.д. Прошла эту игру раза три, собрала почти все достижения, а потом случилось автоматическое обновление игры, после которого при запуске я получаю только чёрный экран. Что делать с этим - не знаю, а ведь с удовольствием побродила бы ещё по просторам Асхана...
Материалы к игре:
Planescape: Torment [5+]
Planescape Torment Enhanced Edition [5+]
Planescape: Torment (Planescape: Мучение) - культовая компьютерная ролевая игра студии Black Isle, изданная Interplay в 1999 году. Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons - Planescape. Надо отметить, что Вселенная Planescape считается объединяющей системой, своего рода надстройкой для многих AD&D-миров, например, таких как Абер-Торил (Forgotten Realms) и Кринн (Dragonlance), являющихся материальными Планами Вселенной Planescape. Действие игры начинается в Сигиле - Городе Дверей, который является соеобразным центром Планов, т.к. из него можно попасть куда угодно. Игра Planescape: Torment затрагивает темы вины, искупления, значимости восприятия реальности и важности самопонимания. Главный герой игры - Безымянный - загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами - просыпается в морге, не помня ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее. Planescape: Torment примечательна объёмом текстов диалогов в игре. По оценкам авторов, в ней почти 1 миллион слов. Существует мнение, что словообильность игры могла отвратить некоторых потенциальных игроков, понявших, что геймплей часто сводится к решению заданий через выбор реплик в диалогах вместо сражений. В игре всего четыре обязательных битвы, остальных можно избежать разговорами или уловками.
Planescape: Torment - безусловный шедевр жанра RPG. Обожаю эту игру и проходила ее неоднократно, однако до сих пор в игре остались для меня некоторые тайны, неясности, что побуждает пройти ее снова. Вселенная Planescape является для меня, пожалуй, самой значимой из фэнтезийных вселенных.
Материалы к игре:
Baldur’s Gate [5+]
Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast [5+]
Baldur’s Gate (Врата Балдура) - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms (в северной части континента Фаэрун мира Абер-Торил Вселенной Planescape), разработанная BioWare и выпущенная Interplay в 1998 году. Это первая игра в серии Baldur’s Gate. У игры были дополнения Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (Врата Балдура: Побережье Мечей) 1999 года и сиквелы Baldur's Gate II: Shadows of Amn и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal. Сюжет игры тесно связан с книжной трилогией «Аватары», в которой произошли события, известные как Смутное Время (Time of Troubles). Главный герой игры является одним из детей погибщего в Смутное Время Бога Убийств Баала, но он не знает об этом. Есть и другой, по имени Саревок, желающий уничтожить всех своих братьев и сестер, чтобы стать единственным наследником божественного трона и иметь возможность занять его, когда придет время. Игра была разработана на основе лицензированных правил настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons, при этом некоторые элементы системы были модифицированы, с учётом того что игра не пошаговая. Управление игрой происходит в реальном масштабе времени, с использованием тактической паузы. На одной из локаций игры возможна встреча со знаменитым героем романов Р. Сальваторе Дриззтом до'Урденом.
Моя любимая игра, которая много лет остаётся для меня вне конкуренции. Но когда-то, когда игра была ещё только куплена, мне не удалось ее пройти: все было внове, сложно и непонятко. Потом муж отыскал где-то коды, а меня осенило прозрение: если выходить с разных сторон локации, то на карте будут открываться новые локации! :) Мир игры оказался огромен. Впервые Baldur’s Gate я прошла с кодами, и только раза с третьего-четвертого мне удалось это сделать честно. До сих пор считаю Baldur’s Gate одной из сложнейших RPG-игр, но это ни в коей мере не умаляеет моей любви к ней - скорее, наоборот. Мне нравится в этой игре практически все: сюжет, персонажи, графика (да-да, графика! как бы она не устарела), атмосфера, геймплей etc. Если я заныриваю в эту игру, то вынырнуть из нее мне практически не возможно. Если уж я начала в очередной раз проходить Baldur's Gate, то я в этой игре живу - и наслаждаюсь этим! :))
Материалы к игре:
- Портреты для Baldur's Gate I и II
- Видеопроект "Тёмные тропы": сюжет Blaldur's Gate - от Кэнделкипа до Трона Баала
- Ash-kha: История Куика Эйолуса, странника из Галликина
- История Куика Эйолуса: вместо иллюстраций
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn [5+]
Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal [5+]
Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (Врата Балдура II: Тени Амна) - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms, разработанная знаменитой BioWare и выпущенная Interplay в 2000 году. Сюжет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn заставляет главного героя лучше постичь свое наследие отпрыска Бога Убийств, открыть в себе новые силы и способности. В Baldur’s Gate II: Shadows of Amn возможна встреча главного героя с такими знаменитыми персонажами романов Р. Сальваторе, как дроу Джарлаксл, лидер клана наемников Бреган Д'Эрт, и дроу-отступник следопыт Дриззт до'Урден. Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (Врата Балдура II: Трон Баала) - аддон к Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, разработанный BioWare и выпущенной в продажу в июне 2001 года. Главный герой должен расправиться с последними детьми Баала, чтобы иметь возможность испытать судьбу в битве за трон отца. Кроме команды спутников, переходящей из основной игры, в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal есть возможность воскресить и пресоединить к отряду своего брата Саревока, убитого в финале первой части игры. В Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal стало доступно развитие персонажа до 40 уровня, позволяя создать героя, равного богам. Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal стал последней частью серии. Третья часть игры так и не сделана из-за приостановки деятельности Interplay и закрытия студии Black Isle Studios.
Baldur’s Gate и первый, и второй вместе с аддонами я воспринимаю, как единую игру, так что все, что было мной сказано о первой части серии, относится и ко второй. В добавление могу только сказать, что очень радует возможность развить героя до божественного уровня, честное убийство иллитидов невероятно поднимает тонус, а честные убийства красного дракона и демилича - это достижения, которые сложно забыть и которыми можно гордиться. На Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня есть небольшие нарекания по поводу последовательной сцепки некоторых квестов, которая на определённый период создает некоторое ощущение несвободы - нарекания есть по сравнению с первой частью серии, но на фоне сравнения с другими играми они меркнут и забываются. Лучше скажу ещё о то, что нравится! Возможность присоединить Саревока в аддоне меня сильно радует, не только потому что мне очень нравится этот пресонаж, но и потому что он очень полезен. Фактически, на мой взгляд, Саревок является самым сильным воином в игре, особенно если учесть его способность Несущий Смерть, которая, в случае срабатывания, дает возможность убить многих противников одним ударом. Высокий показатель интеллекта позволяет при желании сдуалить Саревока в мага, а его высокая харизма может спасти жизнь малохитовому главному герою, оказавшемуся тем или иным образом обездвиженным. Но главное в Baldur’s Gate II - это возможность закончить игру в статусе бога, отвоевав трон своего отца и согласившись стать новым Богом Убийств. Ни одна другая RPG (во всяком случае, из тех, которые я знаю) не позволяет главному герою достичь подобных высот.
Материалы к игре:
- Портреты для Baldur's Gate I и II
- Видеопроект "Тёмные тропы": сюжет Blaldur's Gate - от Кэнделкипа до Трона Баала
- Ash-kha: История Куика Эйолуса, странника из Галликина
- История Куика Эйолуса: вместо иллюстраций
- Ash-kha: История леди Акантхи из Мит-Драннора
Baldur's Gate Enhanced Edition [5+]
Baldur's Gate Enhanced Edition: Siege of Dragonspear [3+]
Baldur's Gate II Enhanced Edition[5+]
Переиздание культовой игры было выпущено 28 ноября 2012 года компаниями Beamdog, Overhaul Games и Atari. В Baldur’s Gate Enhanced Edition вошла не только оригинальная игра, но и дополнение Tales of the Sword Coast. Игра основана на доработанном движке Infinity Engine. Интерфейс игры был перерисован и адаптирован под современные игровые платформы. Кроме того, были добавлены новые персонажи и задания, а также поддержка GNU/Linux. 31 марта 2016 года компания Beamdog выпустила дополнение к Baldur’s Gate Enhanced Edition - кампанию Baldur's Gate: Siege of Dragonspear, соединяющую события первой и второй частей Baldur's Gate. Ремейк игры под названием Baldur’s Gate II: Enhanced Edition вышел в ноябре 2013 года.
Хороший ремейк, хотя, на мой вкус, всё же не идеальный. При том, что я люблю чёрный цвет, обновлённый иссиня-чёрный интерфейс взамен привычного светло-серого, режет мне глаз. Кнопки верезаны грубо, даже как-то... аляповато. Добавленная полупрозрачность уместна далеко не везде - в частности, она совершенно не нужна под текстами, т. к. затрудняет их чтение. Кроме того, само текстовое поле (и панель команд), на мой взгляд, совершенно напрасно было заужено: BG - это всё-таки игра, содержащая большое количество текстов (не такое большое, как Planescape: Torment, но все же намного большее, чем Icewind Dale или Neverwinter Nights). Большинство новых клипов, на мой вкус, существенно менее атмосферны, чем старые. А уж почему цветочки в осовремененной версии стали блёклыми и некрасивыми, мне и вовсе не понятно! Но в плане удобства (например, выбор нескольких передметов при покупке/продаже) и интеграции улучшений BG II в BG I (например, возможность с самого начала брать боевой стиль с двумя мечами) - никаких нареканий, всё радует! Это я всё о BG EE. Аддон-рекордсмен BG EE: SoD оказался неплох, хотя и сюжетно вторичен, а графика пострадала ещё сильнее, чем в BG EE; особенно смешно смотрится обводка фигурок персонажей. BG II EE практически ничем не отличается от оригинального BG II, только добавлены личные квесты четырех новых спутников, хотя сами эти квесты (да и персонажи, вообще-то) мне не очень понравились, но поскольку они ничему не мешают, то пусть будут. В конце концов, если начнут раздражать, их можно игнорировать. :)
Материалы к игре:
- Портреты для Baldur's Gate I и II Enhanced Edition
- Видеопроект "Тёмные тропы": сюжет Blaldur's Gate - от Кэнделкипа до Трона Баала
- Ash-kha: История Куика Эйолуса, странника из Галликина
- История Куика Эйолуса: вместо иллюстраций
- Ash-kha: История леди Акантхи из Мит-Драннора
Icewind Dale [4+]
Icewind Dale: Heart of Winter [4+]
Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster [4+]
Icewind Dale Enhanced Edition [5+]
Icewind Dale (Долина Ледяного Ветра) - компьютерная ролевая игра для платформы Microsoft Windows, выпущенная компаниями Interplay и Black Isle Studios. Релиз игры состоялся 20 июня 2000 года. Действие игры происходит в Долине Ледяного Ветра - северном регионе Фаэруна за Хребтом Мира, в игровой вселенной Forgotten Realms. Icevind Dale отличается от прочих подобных игр очень качественным саунд треком, написанным Jeremy Soule и Inon Zur, а также великолепным оформлением и иллюстрациями созданными арт-студией CARBON. Icewind Dale: Heart of Winter (Долина Ледяного Ветра: Сердце Зимы) - дополнение к компьютерной игре Icewind Dale. Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster - бесплатное официальное дополнение дополнения к компьютерной игре Icewind Dale, выпущенный Black Isle Studios в ответ на критику что Icewind Dale: Heart of Winter слишком короткий. Оно содержит несколько новых локаций и массу новых противников.
Эта игра мне нравится, но комментировать её сложно, т.к. детали куда-то успользают из памяти и путаются с воспоминаниями о второй части серии. Знакомый мир (тот же самый Абейр-Торил или Forgotten Realms, что в Baldur’s Gate и Neverwinter Nights), знакомый геймплей, их хотя сюжет не настолько увлекателен, как в Baldur's Gate, но в игровой среде Icewind Dale я чувствую себя, как дома.
Icewind Dale II [4+]
Icewind Dale II (Долина Ледяного Ветра II) - компьютерная ролевая игра, разработанная Black Isle Studios и выпущенная в сентябре 2002 года. Действие игры разворачивается в Долине Ледяного Ветра - северо-западном регионе Забытых Королевств (англ. Forgotten Realms) - вокруг города Таргос, одного из Десяти городов. Спустя тридцать лет после событий, произошедших в первой части, над севером и Десятью городами нависла новая угроза. Игра основана на 3-ей редакции правил Dungeons & Dragons.
Помню, что когда я проходила второй Icewind Dale вскоре после первого, он меня не особенно впечатлил. Возможно, потому что я очень хорошо помнила первую игру, а между второй и первой частью очень много общего: в частности, некоторые общие локации и персонажи. Кроме того, я сильно сочувствовала главным... злодеям игры (или как их там еще назвать?..), близнецами-комбионам, и мне совсем не хотелось их убивать. Поэтому тогда я не стала игру доигрывать. Однако позднее я вспомнила об Icewind Dale II, прошла его заново и осталась очень довольна. Один из финалов игры показался мне вполне достойным способом решить проблему с демоническими близнецами, а 3-я редакция AD&D и наличие в игре расы дроу помогли мне компенсировать страшное разочарование игрой Neverwinter Nights II. Вобщем, Icewind Dale II - это игра, к которой я наверняка еще неоднократно вернусь. :)
Neverwinter Nights [5+]
Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide [4+]
Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark [5+]
Neverwinter Nights Enhanced Edition [1+]
Neverwinter Nights (Ночи Невервинтера) - культовая компьютерная игра в жанре RPG, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002. Игра имеет в стандартной комплектации редактор модов. Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide - первый аддон к Neverwinter Nights, созданный компаниями Floodgate Entertainment и BioWare и опубликованный Infogrames Entertainment (ныне Atari). Аддон добавляет в игру новую кампанию, а также пять престиж-классов (Волшебный Стрелок, Убийца, Чёрный Страж, Разведчик Арфистов, Танцор Теней), новых существ, фиты, заклинания и другие особенности, как, например, возможность упрявлять инвентарём наёмника. Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - второй аддон к Neverwinter Nights, действие которого происходит как в Forgotten Realms, так и в иных Планах Planescape. Этот аддон можно было бы сравнить с Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, т.к. один из вариантов финала предоставляет главному герою возможность стать хозяином целого демонического мира. В Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark уровень развития персонажа был поднят с 20 до 40, появились новые умения и новые престиж-классы.
Отличная игра! В течение нескольких лет я переодически играла в нее - очень увлеченно. Пыталась делать моды, но, к сожалению, далеко не ушла (возможно, просто энтузиазм и возможности не совпали вовремя). Порой чувствую желание к этой игре вернуться. Сюжетно более всего в NWN люблю второй аддон, где есть спутник-тифлинг (т.е. наполовину демон-танари) и возможность завоевавать в своё владение один из миров Бездны. А вот обновлённый вариант (Enhanced Edition) практически бесполезенн, отличается странными глюками (например, постоянно самоперекрашивающаяся одежда) и главное (!) сохраняет в себе основную ошибку совмещённой версии двух аддонов - невозможность применить истинное имя Мефистофеля в финале Hordes of the Underdark... Спрашивается: и зачем тогда этот вариант нужен?
Материалы к игре:
Neverwinter Nights II [2+]
Neverwinter Nights II: Mask of the Betrayer [1-]
Neverwinter Nights II: Mysteries of Westgate [0]
Neverwinter Nights II: Storm of Zehir [0]
Neverwinter Nights 2 (NWN 2) — ролевая компьютерная игра от третьего лица, разработанная компанией Obsidian и вышедшая в России игра 24 ноября 2006.
Второй частью серии "Ночей Невервинтера" - Neverwinter Nights II - я осталась сильно недовольна, хотя и прошла её несколько раз вместе с аддонами. На мой взгляд, во второй игре сценаристы очень небрежно обращаются с реалиями Forgotten Realms, а порой и откровенно искажают их; заимструют сюжетные линии из предыдущих игр по Forgotten Realms (и Planescape, в целом) и настолько примитизируют и опошляют их, что становится тошно. Огромная часть заклинаний в игре работает неправильно, что лично для меня, в большинстве игр предпочитающей класс мага, просто неприемлимо. Пуританское ханжество негативно отражается как на романах между персонажами (которых и так: раз, два - и обчёлся), так и на внешнем виде героев. От псевофилософской депрессивной мутотени, которой пронизана вся игра, на душе остается мерзкий осадок. И это далеко не весь список претензий к Neverwinter Nights II. Аддон Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer отдельно отличился омерзительной ключевой идеей, реализованной в столь же мерзкой спецспособности, в лишенной логики пропаганде якобы гуманистической правильности уничтожения основ взаимодействия богов и людей мира Абейр-Торил, а также рядом глюков, делающих дальнейшее движение по сюжету невозможным. Честно говоря, я бы и пары раз эту игру проходить не стала, если бы не возможность ходить дроу и не наличие такого персонажа, как Сэнд. Однако, дроу можно найти еще и в Icewind Dale II, о котором я вовремя вспомнила, а Сэнд хоть и приятный персонаж, но все-таки сильно вторичный (например, порой он довольно сильно напоминает Эдвина из Baldur's Gate). В общем, на мой взгляд, NWN2 - это уже вторая, испорченная Obsidian'ом (первая - KOTOR 2) игра. Очень грустно. Остановил бы уже этих варваров кто-нибудь!..
Wizardry 8 [5+]
Wizardry 8 - культовая компьютерная ролевая игра, созданная компанией Sir-Tech в 2001 году. Она стала завершением цикла Wizardry, выпускаемого компанией с начала 1980-х годов. Редкое сочетание фэнтэзи и научной-фантастики в реалиях игры делает ее запомнающейся. Сюжет также необычн. Древние божества создали вселенную с помощью Космической Кузницы, а затем исчезли, оставив после себя три артефакта - Астрал Домайн, Хаос Молари и Дестине Доминус. Первый очутился в руках могущественного военачальника, известного как Чернокнижник. Второй обнаружила раса мууков во время научных изысканий в отдаленном астероидном кольце. Третий же долгое время хранился в монастыре на планете Доминус, пока не был похищен неким Мартеном, бунтовщиком и преступником. Когда обнаружение Хаос Молери стало известным фактом, многие припомнили древнюю легенду о Восхождении - возведении смертных в статус Богов - и устремились на Доминус, где, согласно пророчеству, и должно свершиться Восхождение.
Люблю эту игру и в игровом мире чувствую себя довольно уютно. По многим показателям она похожа на серию Might and Magic. Сильно радуют развилки в сюжете и возможности выбора, а также разнообразие концовок. В этой игре даже можно найти слабый намек на... нет, не люциферианскую тематику... скорее, на теорию Скрытого Бога. И - да, это вторая известная мне игра, которая позволяет игроку завершить свой путь в статусе бога (или, вернее, богов, т.к. персонажей 8: 6 сгенеренных и 2 присоединяющихся).
Материалы к игре:
The Elder Scrolls III: Morrowind [5+]
The Elder Scrolls III: Tribunal [5+]
The Elder Scrolls III: Bloodmoon [4+]
The Elder Scrolls III: Morrowind (или просто Morrowind) - культовая компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези, третья игра из серии The Elder Scrolls от компании Bethesda Softworks. Выпущена 2 мая 2002 года (издатель - Ubi Soft Entertainment) в версиях под ОС Windows и для игровой приставки Xbox. The Elder Scrolls III: Tribunal - первое официальное дополнение к CRPG Morrowind. The Elder Scrolls III: Bloodmoon - второе официальное дополнение к CRPG Morrowind. Атмосферная игра с тщательно проработанным миром (история, религия, литература etc) и удивительной свободой действий для игрока. Мир игры настолько огромен, что, путешествуя от одного поселения к другому, можно без труда заблудиться, а в количестве побочных квестов - запутаться. Захватывающий основной сюжет: главный герой оказывается Нереварином - реинкарнацией древнего военноначальника темных эльфов Неревара, боги Трибунала - теми, кто когда-то предал Неревара, а главный антагонист Дагот Ур некогда был близким другом и верным вассалом Неревара. Необходимость убийства Дагот Ура представляет собой моральную дилемму. В игре нет возможности сохранить Дагот Уру жизнь и встать на его сторону. Однако это возможно, благодаря модам. Morrowind, вообще, характеризуется гигантским количеством разнообразных неофициальных модов. В аддоне Tribunal у главного героя появляется возможность встретиться с богами-предателями - Альмалексией, которая некогда была женой Неревара, и Сота Силом. Третий из Трибунала - Вивек - может быть встречен и убит еще в основной части игры. Аддон Bloodmoon добавляет в игру острове Солстхейм, на котором водятся оборотни.
В целом, мне эта игра нравится, хотя и есть ряд нареканий. Что не нравится? 1) Система развития героя: я его очень быстро докручиваю до возможных максимумов, и мне становится скучно. 2) Безразмерность мира: сначала хочется лезть во все попавшиеся закапушки, потом - ни в одну не хочется. 3) Линейность сюжета: невозможность найти общий язык с Дагот Уром без модов очень расстраивает! 4) Что-то то ли в графике, то ли в интерфейсе игры - чисто физиологически не нравится - при быстром перемещении по некоторым закрытым локациям у меня начинается головокружение и тошнота. Что нравится? 1) Основной сюжет (если не считать, опять-таки обязательного убийства Дагот Ура). 2) Атмосферность игры (включая наличие собственных домов, добавляемых модами).
Материалы к игре:
- Ash-kha: Мёртвые не возвращаются
- Мёртвые не возвращаются: вместо иллюстраций (скриншоты)
- Видеопроект "Тёмные тропы": Победа за Дагот Ура
- Самые позитивные фанфики по "Морровинду"
The Elder Scrolls IV: Oblivion [?]
The Elder Scrolls IV: Oblivion — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls. Игра разрабатывалась компанией Bethesda Game Studios и была выпущена 20 марта 2006 года. Сюжетная линия игры основана на противостоянии главного героя культу, поклоняющемуся даэдрическому Принцу Разрушения, Мехрун Дагону, и планирующему открыть портал в мир под названием Обливион, чтобы завоевать империю.
Когда-то ходить не смогла. Недавно наставила новейших модов и предпринимаю вторую попытку. Не удалось (помешали проблемы с жёстким диском). Будет ли третья попытка? Может быть, но не в ближайшее время.
The Elder Scrolls V: Skyrim [3+]
The Elder Scrolls V: Skyrim — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks; пятая часть в серии The Elder Scrolls (Древние Свитки). Игра была выпущена 11 ноября 2011 года.
Взялась всё-таки за эту игру, прошла где-то 2/3 основного квеста и тучу побочных, развила героя до возможных максимумов, и... бросила. Победила скука. Хотя не могу не признать, что пятая часть серии значительно удобнее третьей, мелочи быта меня заедают и в ней, но если в Morrowind'е я держалась (продолжала играть, упорно борясь со скукой), потому что меня сильно цепляла история Неревара и Дагот Ура, то основной сюжет "Скайрима" меня не только не увлекает, а даже вызывает некоторое... неприятие, поскольку драконов я люблю, и массовое изничтожение их меня не вдохновляет. Вобщем, не моя это игра, даже если с объективной точки зрения она и не плоха, признаю это. По-настоящему увлекла меня в Skyrim'е на некоторое время только линия воровских гильдейских квестов. И ещё баги сильно достали, а консоль использовать для их исправления принципиально не хотелось.
Vampire The Masquerade: Bloodlines [3+]
Vampire The Masquerade: Bloodlines - компьютерная ролевая игра с элементами экшена, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision в 2004 году. Основана на сеттинге настольных ролевых игр Мира Тьмы - Vampire: The Masquerade. Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve Software, одновременно с Half-Life 2. Игра ведется от лица вампира. В самом начале игры игроку предлагается выбрать клан, причём этот выбор может существенно повлиять на стиль игры и на всю игру в целом.
Мне многое нравится в этой игре, хотя и далеко не всё. В целом, я не люблю вампирскую тематику, но игра действительно хороша - поэтому в данном конкретном случае закрываю на свою нелюбовь глаза. Ходила игру неоднократно. Любимый клан - Тремер.
Материалы к игре:
- Капелла Тремер
- Парад мод: женщина Тремер
- Парад мод: женщина Вентру
- Парад мод: женщина Малкавиан
- Парад мод: женщина Гангрел
- Парад мод: женщина Тореадор
- Парад мод: женщина Носферату
- Парад мод: женщина Бруджа
- Парад мод: мужчина Тремер
- Парад мод: мужчина Вентру
Star Wars: Knights of the Old Republic [5+]
Star Wars: Knights of the Old Republic (Звёздные войны: Рыцари старой Республики) - компьютерная ролевая игра 2003 года, действие которой происходит во вселенной «Звёздных войн». Разработана компанией BioWare по заказу LucasArts и выпущена для платформ Xbox, PC и Apple Macintosh. KOTOR - первая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в авторском мире «Звёздных войн». Она основана на игровой системе d20 - разновидности D&D 3-й версии. Бои проходят в реальном времени, но их можно в любой момент приостановить. Главный герой балансирует между добром и злом, и от каждого его поступка зависит его принадлежность к Светлой или Тёмной сторонам Силы, а в конечном счёте и концовка игры. Действие игры происходит почти за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Игра начинается на корабле «Шпиль Эндара», атакованном флотом ситхов около планеты Тарис. Игрок и один из пилотов, Карт Онаси, спускаются на Тарис в спасательной капсуле. Их первоочередная цель - найти джедая Бастилу Шен, которая командовала их кораблём. Она обладает редким даром боевой медитации, благодаря которому Республике удавалось до сих пор сдерживать натиск ситхов. Годом ранее с помощью Бастилы джедаи попытались захватить Лорда Ситхов Дарта Ревана, но во время абордажа его ученик Дарт Малак открыл огонь по кораблю учителя, и тем самым захватил власть. В ходе прохождения игры выясняется, что главный герой и есть Дарт Реван собственной персоной, только вот потерявший память. Финал игры позволяет, при желании, снова стать Лордом Ситхов, но Малака все равно придется убить.
Сказать практически нечего: очень люблю эту игру, ходила ее множество раз, написала по ней фанфик-апокриф, который можно найти на этом сайте в разделе "Архивы".
Материалы к игре:
- Ash-kha: Легенда об Избранном
- Коррибан (скриншоты)
- Неизвестная Планета (скриншоты)
- Дантуин (скриншоты)
- Тарис (скриншоты)
- Кашиик (скриншоты)
- Татуин (скриншоты)
- Маннаан (скриншоты)
Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords [1+]
Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords — ролевая компьютерная игра разработанная компанией Obsidian Entertainment и изданная компанией LucasArts. Выпущена в декабре 2004 года.
Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords я несколько раз прошла (в частности, для написания "Легенды об Избранном"), но осталась ей очень недовольна. И хорошенько запомнила фирму Obsidian Entertainment, которая портит игры. :(( Депрессивная игра с вывернутой философией, издевательством над симпатичными персонажами, насмешками над первой Star Wars: Knights of the Old Republic, ханжеским запретом на нормальные романы, кучей дыр в сюжете и неменьшей кучей полупустых, недоделанных локаций. Едва ли когда-нибудь вернусь к этой игре - нервы беречь надо.
Материалы к игре:
Mass Effect [5+]
Mass Effect - ролевая игра с элементами экшена, созданная студией BioWare в 2007 году. Первая часть запланированной трилогии. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR'а, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа, а спутникам может только отдавать приказы. Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врожденную способность управлять локальными гравитационными полями, и, благодаря вживлённым имплантатам и тяжелым тренировкам, могут использовать свою нервную систему для применения разнообразных навыков телекинетического характера. Игра имеет научно-фантастический сюжет. 2183 год: Капитан Шепард (главный герой любого пола), приписанный к экспериментальному кораблю SR1 Normandy, подчиняющегося Альянсу Систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний Иден Прайм, на одну из центральных планет альянса. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов - расы разумных роботов - которые также пытаются захватить артефакт. При контакте с артефактом, Шепард видит некие видения апокалиптического характера. В ходе дальнейших путешествий Шепард понимает, что видения являются последними событиями в истории древней расы. Шепард получает задание нейтрализовать турианца Сарена, бывшего Спектра - члена элитного подразделения, призванного защищать Галактический Совет любыми методами. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он желает ускорить возвращение древней кибернетической расы, Пожинателей, которая, согласно легендам, должна уничтожить всю разумную жизнь в галактике.
Мне очень нравится эта игра, и я переигрывала ее неоднократно разными классами, хотя первый раз, конечно же, ходила биотиком. Радует тщательно проработанный мир и общий оптимистичный, боевой, решительный тон игры. При первом прохождении игры очень удивила и обрадовала возможность условно лесбийского (условно, т.к. с представительницей однополой расы) романа, а также очень приятный, на мой вкус, партнер для протогониста-женщины при гетеросексуальном романе (мужчинам, по-моему, повезло меньше). Понравилась система развития персонажа и фиксирование достижений игры. Как я неоднократно говорила знакомым: "Вот таким мог бы быть KOTOR 2, если бы его делал BioWare!" Это, конечно, не совсем так, хотя бы потому что вселенная Mass Effect разработана с нуля, а не является окуда-то заимствованной, но суть дела от этого не меняется: Mass Effect - яркая, интересная, насыщенная, захватывающая игра, и это особенно заметно, если сравнивать ее с бледной поганкой KOTOR 2, которая держится на одной только марке Star Wars.
Материалы к игре:
Mass Effect 2 [2+]
Mass Effect 2 — это компьютерная игра в жанре ролевого боевика, разработанная канадской студией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в 2010-2011 годах, продолжение первой игры серии.
Mass Effect 2 меня сильно расстроил - настолько сильно, что я чуть было не сказала в сердцах: "Видеть не хочу никакой Mass Effect 3!", но все-таки раздражение укротила и решила на этот раз понадеяться, что BioWare еще исправится: в конце концов, большинство моих любимых игр сделаны именно ими... Что мне не нравится в Mass Effect 2? 1) Упрощенная система развития персонажа. 2) Упримитизированная система боя: за счет того, что все умения блокируются после применения одного, нужда в их развитии и применении исчезает напрочь, и бой сводится к умелому прятанью за препятствиями, тупой перестрелке и переодическому применению универсальной "Деформации" или, ближе к концу игры, полезного "Опустошения" с переодическим же восстановлением "Барьера" или "Технологической брони". Все. Никакой тактики. Никакой работы мозга. Скучно. Поднимай, не поднимай уровень сложности - скучно. 2) Разорванные по произволу авторов без достойных обьяснений романы первого Mass Effect. У меня, например, пропало практически всякое желание ходить игру дальше после встречи с Кайденом на Горизонте; невозможность же вернуть Лиару в игре плохо мотивирована, и мною лично была воспринята как необъяснимая. Новые романы так же не радуют. Для женщины: не блещущий интеллектом... как там это политкоректно называется?.. афроамериканец, являющийся к тому же засланцем потенциального врага, и два инопланетника, один из которых стар да еще и является давним другом (зачем дружбу сексом рушить?), второй смертельно болен. Для мужчины: инопланетянка из старой команды, лицо которой нам даже во время секса не потрудились показать, стервозная высокомерная красотка, которой нельзя верить - еще один засланец потенциального врага, и полусумасшедшая агрессивная девица, которой больше нужен психотерапевт, чем сексуальный партнер. 3) Планеты исследовать неинтересно. Выкачивание ресурсов через исследовательские зонды - это полный маразм. А бесконечные стычки с преступными группировками вместо исследования тайн Протеан и Пожинателей заставляют забыть о том, в какую игру играешь. 4) Левая, неизвестно откуда взявшаяся раса Коллекционеров раздражает сама по себе. Возникает ощущение, что появилась она только для затягивания сюжета. 5) Тотальный контроль Призрака и то, что освободиться от "Цербера" нет возможности, бесит! Как и необходимость подчиняться Призраку и сам факт крушения первой "Нормандии". Недоверие со стороны старых друзей и знакомых нагоняет тоску. 6) Постоянные встречи с персонажами первого Mass Effect'а постепенно начинают раздражать - возникает такое ощущение, что мы не по галактике передвигаемся, а по какой-то маленькой деревеньке! 7) Отсутствие инвентаря возмутительно. 8) 80% квестов однообразны и скучны. 9) Немалое количество сюжетных глупостей (пр. уход с корабля всех бойцов, непонятно куда и зачем, лишь для того, чтобы дать Коллекционерам атаковать его в их отсутствие) и пошлостей (пр. выбегающий к посадочному трапу с винтовкой наперевес Джоккер - первый пилот, которому положено сидеть в своем кресле, недавно раненный и, вообще, не особо здоровой). 10) Абсолютная скованность, несвобода игрока, ощущение, что от тебя ничего не зависит: начал миссию - проходи, взял одно оружие, надел определенную броню - до возвращения на корабль не поменяешь, не хочешь брать персонажа - присоединяй, хочешь на Цитадель лететь - э, нет, Призрак решил, что тебе пора на очередную миссию ect. 11) Общий тон игры депрессивен (не так сильно, как в KOTOR 2 и Neverwinter Nights II, и все-таки). У меня даже возникло нехорошее подозрение о привлечении BioWare к Mass Effect 2 кого-то из тех, кто гадил в Obsidian'е. :(( Вышедшие за последние годы DLC немного улучшили игру (или, точнее, частично замаскировали её минусы), так что перехаживать теперь её, как часть серии, я могу, не плюясь на каждом шагу, но... но всё-таки, стараюсь делать это побыстрее, не погружаясь в игру, а от неё абстрагируясь. Есть ли что-то, что мне в Mass Effect 2 нравится? Да. 1) Скорострельная снайперка с более устойчивым, чем в первом Mass Effect'е, прицелом. 2) Судьба Рекса, Тучанка и новый кроган. 3) Возвращение Гарруса и Тали. Всё.
Материалы к игре:
Mass Effect 3 [4+]
Mass Effect 3 — компьютерная игра в жанре Action/RPG канадской компании BioWare, третья и заключительная часть одноимённой серии игр. Издатель — компания Electronic Arts. Вышла 6 марта 2012 года.
У меня смешанные чувства по отношению к этой игре: с одной стороны, она однозначно лучше предыдущей, второй игры серии, но с другой стороны - она больше похожа именно на вторую часть, а не на первую, которая мне понравилась. Есть в этой игре моменты, которые мне нравятся, есть те, которые раздражают. Моё восприятие концовок изначально было неоднозначным, но по прошествии лет я поняла, что они мне нравятся - в отличие от задумок Дрю Капришина. В общем, годы показали, что, не смотря ни на что, эта игра - одна из лидеров в моём личном рейтинге, т. к. переодически я перепрохожу её (в составе серии, конечно) с... энтизиазмом, для поддержания которого, правда, приходится держать максимальный уровень сложности. :)
Материалы к игре:
Mass Effect: Andromeda [4+]
Mass Effect: Andromeda — компьютерная игра в жанре ролевого боевика, разработанная студией BioWare, четвёртая игра в серии Mass Effect. Релиз игры состоялся 21 марта 2017 года. Была выпушена в довольно "сыром" виде, в связи с чем получила много негативных отзывов, однако примерно за полгода подавляющая часть ошибок и багов патчами были излечены. Требовательна к "железу", за что тоже получила нарекания игроков.
Я, к счастью, начала играть в МЕА только в октябре 2017 года, поэтому большая часть ошибок и багов прошли мимо меня (ну, кроме сохранившегося до сих пор отсутствия опыта за 90% боёв на Хаварле и редко, но всё-таки случающегося проваливания противников в ландшафт). В целом, по духу и содержанию, игра мне понравилась, и я, может быть, поставила бы ей даже пять плюсов, если бы не один очень большой раздражающий фактор и кучка недочётов помельче, которые не радуют до сих пор (исчезающие прямо перед носом враги и столь же неожиданно появляющиеся стаи животных, ужасная мимика персонажей, страшные деформации лиц при определённом освещении, халтура в романтических линиях etc). Главный негативный фактор в MEA (для меня) - это отсутствие нормальных сохранений: можно подумать, что мы снова очутились в 90-х гг., когда понятия "быстрое сохранение" попросту не существовало! :((( О.О Мало того что 80% времени игры нужно сохраняться длинным и сложным путём, мало того что сохранения не имеют названий и надо вести отдельный учёт, чтобы в них не запутаться, так ещё и моменты автосохранений расположены просто кретинистически: там, где они нужны - их нет, а там, где не нужны - производятся в огромных количествах. Такое ощущение, что разработчики игры специально издеваются над игроками, демонстрируя свою власть там, где могут. Форменное проявление неуважения к игрокам. :(((((( Если на это закрыть глаза (или точнее, отточить навыки прохождения тех миссий, которые не имеют автосохранений в нужных местах, до автоматизма, попутно излив даже не сотни, а тысячи проклятий на головы разработчиков), игрой можно будет наслаждаться.
Материалы к игре:
Ведьмак [3+]
"Ведьмак" (The Witcher) - компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года - в России, 26 октября - в Европе и 30 октября 2007 года - в США. Игровой мир основан на произведениях польского писателя фэнтези Анджея Сапковского. Он отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие (или нечеловеческие) потребности, страсти и чувства, а не такие абстрактные силы как добро или зло. В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии - ведьмака, специально обученного охотника на монстров. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках - «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог. Многие сюжетные повороты зависят от выбора, который игрок самостоятельно должен делать в процессе игры.
Романы Анджея Сапковского меня в своё время не зацепили, а постепенно и вовсе перестали нравиться, но первая игра в серии "Ведьмак", в целом, вызвала положительные эмоции. Мне запомнилась смелость разработчиков, наконец-то, уделивших в ролевой игре внимание вопросу секса. Жаль только, что тема рассматривалась однобоко, с точки зрения неуемных сексуальных (исключительно гетеросексуальных) аппетитов конкретного персонажа мужского пола, но и этого для начала было не мало. После "Ведьмака" стоило подождать еще пару лет, чтобы появился такой шедевр, как Dragon Age: Origins, и удовлетворил неудовлетворенные "Ведьмаком" потребности! ;)
Материалы к игре:
Ведьмак 2: Убийцы королей [4-]
"Ведьмак 2: Убийцы королей" (The Witcher 2: Assassins of Kings) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» известного польского писателя Анджея Сапковского, сиквел компьютерной игры «Ведьмак» 2007 года выпуска. Релиз игры состоялся 16 мая 2011 года.
Если попытаться судить объективно, игра, конечно, качественная, но это не отменяет того, что она мне не только совершенно не понравилась, но и вызвала сначала отторжение, постепенно переросшее в отвращение и гнев. Вспомнилось из-за чего, собственно, я не люблю романы А. Сапковского. Прокламация самых низменных страстей человечества, местечковая завистливость, убежденность в неразрешимости национальных и/или расовых противоречий, детальное описание (или трансляция на экране - в случае игры) пыток и казней с целью приучить молодежь воспринимать изуверство, как норму (минимум) и источник оргазма (максимум); двойные стандарты морали - вот это "Ведьмак". И мне крайне неприятно окунаться в подобное болото нечистот. Если бы не такой персонаж, как Йорвет, мне бы вероятно, вообще, не хватило сил доходить это чудовищное порождение игровой индустрии.
Материалы к игре:
Ведьмак 3: Дикая Охота [?]
"Ведьмак 3: Дикая Охота" — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, выпущенная в 2015 году; является заключительная частью трилогии.
Не играла. Пока не готова и не знаю, буду ли готова вообще: слишком сильно мне потрепала нервы вторая игра серии.
Dragon Age: Origins [5+]
Dragon Age: Origins - Awakening [2+]
Dragon Age: Origins (Век дракона: Начало) - компьютерная ролевая игра в жанре тёмного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur's Gate, хотя она и не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе. Действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире, в эпоху условного Средневековья, на материке Тедас, большей частью в королевстве Ферелден. Несколько сотен лет назад из подземелий на поверхность выбралась орда чудовищ, так называемых "порождений тьмы", под предводительством Архидемона в облике дракона. Это событие получило название Мор, и обитатели мира едва сумели прекратить нашествие. Мор окончился убийством Архидемона, способ уничтожить которого нашли представители ордена Серых Стражей. С тех пор Мор повторялся еще четыре раза, причем события игры представляют собой Пятый Мор. Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Предыстории (и пол) влияют на отношение к главному герою других персонажей, встречающихся в игре, в том числе и на взаимоотношения с сопартийцами. Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым Стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор. Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи. Игра имеет объемный основной сюжет и четыре различных концовки, а также множество побочных квестов, большинство из которых могут быть решены, не менее чем двумя способами. В игре есть возможность завязывания, как гетеро-, так и гомосексуальных романов с сопартийцами. К игре созданно огромное количество модов (в частности, с сексуальными кат-сценами). Dragon Age: Origins - Awakening (Век Дракона: Начало - Пробуждение) - дополнение к игре Dragon Age: Origins.
Люблю, восхищена, обожаю! Наверное, именно потому что это "тёмное фэнэзи", мне невероятно уютно в этой игре - как до сих пор было уютно только в Baldur's Gate. :)) И Dragon Age успела уже стать для меня почти столь же любимой игрой, как и Baldur's Gate. В Dragon Age мне нравится практически все, как в игровом плане, так и в плане сюжета, и общей атмосферы. Уже сейчас я потеряла счет количеству раз, которые эта игра была мной пройдена. Помню только, что с третьего раза хожу на сложности "Кошмарный сон", и сбрасывать его меня не тянет, хотя при первом прохождении Dragon Age показалась мне довольно сложной игрой. Неимоверно вдохновляет то, что при каждом прохождении до сих пор я находила в игре какие-то новые сюжетные ходы, загадки, хитрости, ранее мне неизвестные. Мне нравятся очень многие персонажи в этой игре, а в Зеврана Аранная я просто влюбилась! Хотя аддон не показался мне особенно интересным, а качество его значительно уступает основной игре, дополнения "Крепость Стражей" и "Каменная пленница" радуют, так что Dragon Age: Origins я ходила, хожу и ходить буду.
Материалы к игре:
Dragon Age II [1-]
Dragon Age II — компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare. Продолжение ролевой игры Dragon Age: Origins. Игра была выпущена в марте 2011 года. Позднее было выпущенно несколько дополнений к ней.
Ужасная игра - по всем показателям. Пошлость едет на глупости, маразмом погоняет и при этом бахвалится собственными сомнительными достоинствами. Неуважение к реалиям мира Dragon Age: Origins просто поражает, как и пренебрежительное отношение к игрокам. Я могла бы очень долго перечислять кретинизмы этой иргы, и, возможно, даже это сделаю - позднее. Страшное разочарование - особенно после первой игры (хотя по аддону первой, сильно потерявшему в качестве по сравнению с самой игрой, я уже подозревала, что подобное может случиться). Ходить вторую игру можно было, только плюясь и матерясь, в составе серии, постоянно напоминая себе: "Спокойно, спокойно! Это не реальность Тедаса, это всего лишь враки Варрика о ней." Теперь же, к счастью, Dragon Age Keep отменил необходимость готовить историю персонажа для переноса в следующую игру, поэтому перехаживать её не обязательно. Разве что, для того чтобы глянуть авторские моды к ней?... Да и то!
Материалы к игре:
Dragon Age III: Inquisition [4+]
Dragon Age: Inquisition (Век дракона: Инквизиция) — компьютерная ролевая игра, продолжение серии Dragon Age в жанре тёмного фэнтези, которую разработала канадская студия BioWare. Игра вышла в ноябре 2014 года.
Неплохая игра. Значительно лучше предыдущей части серии. Самое большое достоинство - великолепные природные ландшафты (только природные, т. к. архитектура в большинстве своём тяжеловесна, некрасива, а местами и вовсе выглядит картонной). Эпичности первой игры этой части серии всё-таки не хватает - возможно, в этом повинен движок, не дающий нормального вида сверху и, соответственно, отнимающий эпичность у видов и клипов. Самый большой недостаток игры: во внутриигровом плане - малое количество быстрых слотов для заклинаний/умений, в связи с чем многие активные умения не имеет смысла брать, т.к. невозможно будет их использовать, приходится хитрить и вбиваться в пассивки; в техническом плане - очень медленная загрузка. Враки Варрика здесь местами продолжаются, т. е. в плане сюжетов и текстов игра неоднородна: часть тупа и пошла, как во второй игре, но часть дотягивает качеством до игры первой. Самый интересный и глубокий персонаж, конечно, Солас - без него третья игра была бы однозначно лишь чуть улучшенным подобием омерзительной второй. В общем целом, третья игра серии Dragon Age приятна и переигрывать её порой, в отличие от второй игры серии, хочется, но такого восторга, как первая игра, она всё-таки не вызывает.
Материалы к игре:
Dungeon Siege II [3+]
Dungeon Siege II — компьютерная игра, объединяющая жанры Action/RPG/Hack and slash. Является сюжетным продолжением игры Dungeon Siege. Разработана и выпущена компанией Gas Powered Games в 2005 году. Позднее вышло дополнение Dungeon Siege II: Broken World.
Первый Dungeon Siege я не ходила, а вот вторую игру в свое время прошла с удовольствием. Недавно вспомнила о ней и переходила снова. Удовольствие сохранилось. :) Возможно, потому что я изначально делала скидку на то, что это игра дьябловидная, т. е. хак-энд-слэш с элементами RPG. Чистые образчики жанра хак-энд-слэш (в том числе, и "Дьябло") мне быстро надоедают, а вот в Dungeon Siege II ролевых элементов и разнообразных загадок, заставляющих работать мозг, всё-таки не мало. Единственное то ли разочарование, то ли недоумение вызывает концовка: глав. злодея - завоевателя Волдиса немножко жалко, да и победа над ним пиррова, учитывая вмешательство тёмного мага-ренегата, для которого и Волдис, и наш персонаж, оказывается, были просто марионетками, прокладывающими для него путь к власти над новой Эпохой. Впрочем, прохождение аддона это ощущение частично сглаживает, хотя сам он скучноват.
Dungeon Siege III [3+]
Dungeon Siege III — компьютерная игра, объединяющая жанры RPG и Hack and slash, третья часть серии, разработанная компанией Obsidian Entertainment под надзором Криса Тейлора, автора предыдущих частей серии.
Википедия называет третий Dungeon Siege ролевой игрой, но, судя по отзывам в сети, многие игроки относят её к хак-энд-слэшу, как и предыдущие части серии. Я бы сама сказала, что жанр этой игры, по-прежнему, смешанный, хотя ролевой элемент в этой части серии, на первый взгляд, довольно велик, а на второй... оказывается практически пшиком, т. к. история в зависимости от героя и сделанных в игре выборов разнится очень мало, а командные отношения практически не прописаны. Ужасный ИИ спутников (особенно заметный, если ходить воином в сопровождении правильно развитого мага) характерна более для дьябловидных игр, чем для RPG. Для хак-энд-слэша это очень маленькая игра, для RPG... просто маленькая. :( (Играя повторно, её можно пройти за 2-4 дня вместе с DLC. Разве это сравнимо с BG или Morrowind'ом, которые ходишь месяцами?..) Ограничение развития (35 уровнем) характерно для RPG, но сама боёвка всё-таки тяготеет к хак-энд-слэшу. Такая смесь неплоха... Да и наличие в качестве глав. злодея главы монотоистической церкви приятно бодрит. ;) На самом деле, игра, в целом, мне понравилась, но, к сожалению, концовка расстроила - и сразу минус балл в моём личном рейтинге. Впрочем, этого, наверное, следовало ожидать от Obsidian Entertainment: депрессивные концовки - их кредо, судя по известным мне их работам. :( Окончательная смерть языческих богов и торжество монотоизма в финале игры никак не поднимают мне настроения, хотя, надо признать, что неконфликтные отношения нового единственного божества со старыми богами и, особенно, намёки на его попытки возродить и защитить их - это довольно... свежо и ново :), что немножко сглаживает негативное ощущение от финала. Кстати, аллюзии к Dragon Age Origins в Dungeon Siege III очень сильны, и не только в сюжете, но даже в жреческой моде. С другой стороны, Dragon Age III Инквизиция, кажется, кое-что позаимствовала из Dungeon Siege III... Забавная перекличка. :) И c серией Mass Effect, если присмотреться, немножко тоже.
Tyranny [4+]
Tyranny — компьютерная ролевая игра в жанре тёмного фэнтези, разработанная Obsidian Entertainment и изданная Paradox Interactive в ноябре 2016 года. Миром правит зловещий Владыка Кайрос, а главный герой является одним из его слуг, подчинённым Архонта Правосудия, Вершителем Судеб — судьёй, следователем и палачом в одном лице. Сюжет нелинейный: игрок постоянно сталкивается с последствиями принятых решений.
Заявка игры, обещающая возможность побыть слугой закона в общемировой "империи зла", очень необычна и завлекательна (для меня, во всяком случае). Однако, увы! Сюжетная ветка, позволяющая не только сохранить верность Кайросу, но и не вызвать гнев с его стороны, разработчиками не предусмотрена. Как не крути, с Владыкой придётся вступить в конфликт. :((( Второй минус игры - это то, что она очень маленькая: даже не успеешь ещё распробовать все бонусы Шпилей, как уже финал! Поставила бы игре тройку, если бы не нашла сюжетный путь, не настолько интересный для меня, как преданность Владыке, но всё же вполне удовлетворительный. Путь - против всех. :))) Во всяком случае, он позволяет получить удовольствие от игры по полной. :) Идя по нему, и развиться, хорошо одеться успеваешь, и бонусы Шпилей побрать, и концовка не вызывает противного осадка на душе. Концовка, кстати, во всех случаях открытая, так что, вероятно, планируется продолжение. Ну, что ж, подождём! Ведь вопросов без ответов осталось много...
Titan Quest [5+]
Titan Quest: Immortal Throne [4+]
Titan Quest: Ragnarok [3+]
Titan Quest: Atlantis [5+]
Titan Quest: Eternal Embers [5+]
Titan Quest – популярная компьютерная игра в жанре "hack-and-slash" с элементами RPG, разработанная Iron Lore Entertainment и изданная компанией THQ в 2006 году. Сюжет игры обыгрывает мифы Древней Греции, а также в некоторой степени Месопотамии, Египта и Востока. Герой игры на стороне богов выступает против титанов. В 2007 году к игре вышло дополнение Immortal Throne, в которой разработчики по стереотипной современной традиции сделали главзлодеем бога Аида. В 2016 году появилось переиздание игры под названием Titan Quest Anniversary Edition. В 2017 году вышел второй аддон — Ragnarok, посвященный скандинавской мифологии. В 2019 года увидело свет 3-е дополнение (Atlantis, т. е. Атлантида), а в 2021 – четвёртое (под названием Eternal Embers про Китай).
Самая моя любимая игра в жанре "хак-энд-слэш". Периодически (в перерыве между другими играми), когда не могу придумать, во что играть, я к ней легко возвращаюсь. Очень красивая игра – даже по современным меркам. И очень атмосферная, на мой вкус. Когда-то у меня были некоторые претензии к её содержанию, но на фоне последних открытий альтернативных историков они явно стали несостоятельными. (О каких претензиях может идти речь, если 70-90% известной нам мировой истории – это чистейшее фэнтези?..) Зато теперь Titan Quest заставляет задуматься, например, о том, почему по всей Древней Греции разбросаны руины уже разрушенных храмов?..
Используемая мной сборка юбилейного издания Anniversary Edition, включающего в себя основную игру со всеми без исключений аддонами, у меня работает хорошо и не вызывает никаких нареканий. Сюжет Ragnarok'а (как и первого аддона), к сожалению, глуп и смехотворен, а, кроме того, основан в большей степени на американских комиксах и фильмах, чем на собственно скандинавских мифах… Бр-р-р! (;⌣̀_⌣́) Но, к счастью, хотя бы Локи не заставляют убивать, хотя с ним и приходится сражаться. Касательно Атлантиды авторы дополнения умудрились пройти по грани, смешав несколько версий в одну кучу… Положительно насмешили меня, и отторжения не вызвали. А поскольку с китайской мифологией я практически не знакома, у меня нет ни основы, ни причин для критики сюжета Eternal Embers. Всё красиво и увлекательно! Единственная моя серьёзная претензия к последнему аддону – это то, что добраться до него можно лишь на легендарном уровне сложности – правда, сразу после Immortal Throne, а не Ragnarok'а, как пишут кое-где. Пришлось постараться, чтобы попасть туда! И я бы с удовольствием прошла бы его ещё раз, персонажем другого класса для сравнения, но для этого пришлось бы, увы, на долгое время забыть о других играх…