Автомобильное оборудование

Ash-kha

Самолёт-ШЦХ – не автор мира ПГБД

 

Фэндом: "Система "Спаси-себя-сам" для главного злодея" Мосян Тунсю
Серия задумок-подсказок: "Воздать должное Сян Тянь Да Фэйцзи"
Предпочтительные жанры: джен, приключения (экшн), слэш (даньмэй)
Пейринг: МоШаны
Желательный размер: макси или миди

* Справочный список фэндомных сокращений, используемых в данном тексте.

 

Квинтэссенция идеи: ШЦХ-Самолёт осознаёт, что он не автор мира "Пути Гордого Бессмертного Демона", а всего лишь проводник информации о нём в свой мир.

Если подробнее…

Сян Тянь Да Фэйцзи оказался в детском теле будущего Шан Цинхуа со всем багажом воспоминаний о своей прошлой жизни задолго до начала событий написанного им романа. Попытайтесь вдуматься в этот сюжетный посыл… Если Шэнь Юаня можно смело считать классическим попаданцем, то с Самолётом-выстреливающим-в-Небеса дело совсем другое! Он ближе к реинкарнировавшемуся человеку, чётко и детально помнящему свою прошлую жизнь [1], чем к попаданцу.

…Я просто представляю себе мальчика, сидящего на берегу озера часами в каком-то оцепенении, обняв себя за колени, и наблюдающего почти неподвижным взглядом за блестящими дорожками на чуть рябящей воде сначала от садящегося за горизонт солнца, потом – от поднимающейся всё выше луны.

Ребёнок в шоке. Он не знает, что ему делать. Никто не может ему помочь – на самом деле, он лишён даже права попросить о помощи…

Взрослое сознание, запертое в детском теле. У него есть годы на размышления о происшедшем, осмысления ситуации, в которой он оказался, и проверки своих предположений.

Если он автор, то он должен иметь возможность переписать-исправить всё что угодно – неважно, где, когда и в каком теле он находиться, потому что сочинительство – это не какой-то материальный процесс, а духовое созидательное действие, и дух Сян Тянь Да Фэйцзи не изменился. Если же он не может внести коррективы (не только во что-то значимое, а даже в мельчайшую деталь), значит, он не автор.

А кто он тогда?.. ( `´)φ__

  • Он все-таки автор, но только ни изначальный ПГБД, ни окружающий его в настоящем мир ССССдГЗ пространством его произведения не являются. Это творение кого-то другого, просто взявшего за основу его сочинение и материализовавшего его с доделками и переделками на свой вкус. Это как взаимосвязь изначального романа и сценарий для кинофильма, снятого по нему, или, скорее даже, компьютерной игры, сознанной на его основе. Окружающий Самолёта мир – это чей-то сценарий по мотивам его работы (или фанфик на неё), и именно поэтому контролировать его автор никак не может.
  • Мир ПГБД изначально не был его творением. Самолёт просто выступал как медиум – как проводник информации, поступающей из Космоса. В него как в сосуд вливали сведения, а он их всего лишь записывал, в силу своего понимания и возможностей воплощая на бумаге (пардон: в Интернете). М-м-м… Здесь он даже может вспомнить Толкиена, про которого такое в своё время говорили. Этот автор все-таки мировая знаменитость, поэтому почему бы Самолёту об этих пересудах фанатов его творчества и не знать?..

Фактически Сян Тянь Да Фэйцзи пытается понять, что первично: роман или мир – что здесь курица, а что яйцо? Мир так или иначе был создан на основе романа? Или роман стал описанием привидевшегося ему когда-то мира?..

И чем дальше размышляет, тем сильнее Самолёт-ШЦХ [2] склоняется ко второй версии, находя ей всё больше подтверждений перед первой. Косвенным доказательством является и то, как к нему приходили истории персонажей: до определённого момента все образы оставались плоскими и схематичными, но когда он хотел "навести окуляр на резкость" в его голове вдруг начинали стремительно формироваться событийные картинки, складывающиеся в судьбы.

…В определённый момент он может додуматься и до такого философского зигзага как предположение о том, что Сян Тянь Да Фэйцзи и ШЦХ – это две частных проекции одной высшей духовной монады, воплощённые в разных материальных мирах. Именно поэтому ему так просто было стать медиумом для мира ПГБД – потому что его аналог уже жил здесь! И получается, что когда он умер в своём мире, его астральная часть, оставшаяся без материального тела, просто прикрепилась к ближайшему своему материализованному аналогу, с которым уже посредством сочинительства была установлена крепкая связь, и слилась с ним. Оригинальный ШЦХ никуда не делся: характерные особенности его детской ещё несформированной личности (тем более, только что прошедшей смену / чистку памяти) просто растворились в личности Самолёта, потому что тот был сильнее и старше [3].

Пришедшее, наконец (в подростковом возрасте), окончательное осознание (уверенность), что он не создатель окружающего мира, внезапно даёт ШЦХ ощущение освобождения от оков. Потому что он приходит к выводу, что нет никакой предопределённости. Если вокруг реальный мир, то он сам – человек со свободой воли и выбора; человек, который может изменить свою судьбу, построить её так, как хочет сам [4]. Если же вокруг некое виртуальное пространство, то он игрок, а игрок, как известно, даже в самой костной игре с самым линейным сюжетом обладает определёнными привилегиями перед NPC – надо только их найти. И он начинает искать…

Включает мозги на полную, использует все знания предыдущей жизни по максимуму.

У него есть время на продумывание своих дельнейших целей и действий, создание имиджа, самосовершенствование и тренировки.

В частности, если говорить о его боевых техниках, то он подключает опыт геймерства. Да! <3 Этот Самолёт занимался не только сочинительством [5]. Он ещё и опытный геймер, и не каких-нибудь тихих браузерных игр, а серьёзных шутеров и RPG c онлайн-аренами, соревнованиями и т. д. В мире действующей магии на основе своих воспоминаний о различных игровых боевых техниках (в основном воровских, т. к. чаще всего он отыгрывал именно этот хрупкий, но убойный по урону класс) он начинает разрабатывать с аналогичные заклинательские. Он их никому не показывает. (Только своему учителю на пике Аньдин позднее – и то не в полной мере.) Во многом их сила в секретности и неожиданности применения.

Если Система начинает высказывать возражения, говоря об опасности ООС, Шан Цинхуа её убалтывает, убедительно доказывая, что 1) всё происходящее до событий романа, за его пределами ООС'ным быть не может, поскольку ничего об этом периоде жизни персонажа не знает даже сам автор; 2) именно нынешние действия пригодятся, чтобы сформировать тот образ канонного ШЦХ, которого ждёт Система, и который Самолёт явит в положенное время.

В общем, поступать на Цанцюн приходит отнюдь не подобный OG-ШЦХ амбициозный, но зашуганный ребёнок, а прячущийся под кропотливо сработанной маской умный и образованный, сильный и опасный взрослый, знающий себе цену… Да-да, в таком фанфике мне бы хотелось, чтобы ШЦХ-Самолёт преодолел и свой вечный комплекс неполноценности, и тотальную неуверенность в себе. Он настроился на бой – и у него нет времени на рефлексию, если он хочет достичь поставленных целей.

Что это за цели? Личные успешность и благополучие, конечно, в первую очередь. Но также и желание подправить то, что ему самому не слишком нравилось в оригинальном записанном сюжете. Подправить не как автор (потому что, как выяснилось, он этого сделать не может – да, вероятно, и никогда не мог), а как участник событий, осведомлённый о многих частностях, неведомых остальным. В некотором роде его можно сравнить с путешественником во времени… И он, прочитавший кучу хронофантастики, размышляет об эффекте бабочки и спрашивает себя: "А правда ли там написана? Правда ли, что если я изменю вот эту маленькую деталь (или несколько деталей), всё глобально изменится?.." И он пробует менять незаметные частности, экспериментирует. Система по большей части на его махинации внимания не обращает, поскольку у неё нет алгоритма для просчёта последствий его поступков. Хотя пару раз она может и окоротить его от слишком откровенных или значимых изменений канона.

Ну, а дальше… вольное плаванье для восприемника этой идеи! (/ ̄ー ̄)/~~’..:’..:

Я бы хотела только, чтобы:

  • ШЦХ-Самолёт от начала и до конца оставался первой скрипкой сюжета без переориентировки на постепенно появляющихся остальных героев;
  • романтика МоШанов развивалась в более позитивном ключе: то есть, например, чтобы ШЦХ смог избежать многолетних избиений, рано добившись уважения к себе со стороны ледяного демона [6] и сразу осмелившись показать, что терпеть побои он не намерен;
  • универсализм в сексе наличествовал (потому что я лично убеждена, что Самолёт-взмывающий-в-Небеса весьма темпераментен и сексуально активен, и он может не только принимать любовь огромного и прекрасного демона, но и сам научить его… всяким плохим вещам! (^_−) (#^_^#));
  • были даны намёки на то, что это ШЦХ своими мелкими диверсиями насколько размягчил (сделал пластичным и податливым) жёсткий, не поддававшийся прежде лепке вариативности сюжет, что стала возможна замена Шэнь Цзю на Шэнь Юаня…

И в заключение полезная (классная!) и уместная (ёмкая!) цитата по теме из одного прочитанного мной фанфика: "Вы сделали чертежи этого места, но не построили его." [7] На самом деле, Сян Тянь Да Фэйцзи, уже ставшему Шан Цинхуа, в любом случае стоит об этом помнить – независимо от того, Творец он или только провидец мира ПГБД/ССССдГЗ.

 


 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Говорят, что есть документально зафиксированные случае такого. Мне это особо интересно, потому что, судя по рассказам родителей, я сама в детстве – до возрастной смены памяти – как будто бы помнила предыдущую жизнь и много чего о ней рассказывала. В эзотерике даже существуют предположения, что фиксация детской памяти для того и существует, чтобы отрезать человеку воспоминания о его прошлой жизни… А если предположить, что Самолёт попал в ШЦХ как раз в момент смены детской памяти? Фактически получится, что он получил "чистое" тело, потерявшее все свои старые воспоминания и ещё не начавшее формировать новые.

[2] Ещё, конечно, не "Цинхуа", а… просто "Хуа"? Или как-то иначе? Пусть возможный восприемник задумки сам решает, как звали Шан Цинхуа, до того как он стал представителем поколения Цин годы Цанцюн, а я тут буду для простоты продолжать использовать его финальное полное имя и аббревиатуру от него.

[3] И… да – я полагаю, что в этом разрезе Шэнь Цзю и Шэнь Юань могут быть разномирными аналогами друг друга, то есть двумя материальными воплощениями одной общей трансцендентальной сущности.

[4] Да, *мой* Самолёт не фаталист! Мало того, что я фатализм очень не люблю, так ещё и не понимаю: как можно – при его-то судьбе?.. (¬_¬) Как, вообще, какие-то фаталистические мотивы можно искать в его престранной истории? (о_О)

[5] А вот это мой подарок Самолёту! (*˘˘*)..:* Как человек, который обычно пишет очень много слов в день, я знаю, что вечером мне надо пойти в какое-нибудь яркое игровое пространство и кого-нибудь побить-убить… Нет, не совсем так. Точнее будет: побить-убить много кого. ((( □)_ И думаю, что Самолётику это тоже помогло бы сбрасывать напряжение! ]:->

[6] Возможно, Мобэй-цзюнь станет вторым существом после учителя Шан Цинхуа, кто узнает, насколько может быть смертоносна эта маленькая ласка?..

[7] "Семья как звезды" Everyday_Im_Preaching.

© "Купол Преисподней" 2015 - 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru