Автомобильное оборудование

Ash-kha

Шан Цинхуа рассказывает о Системе

 

Фэндом: "Система "Спаси-себя-сам" для главного злодея" Мосян Тунсю
Серия задумок-подсказок: "Воздать должное Сян Тянь Да Фэйцзи"
Предпочтительные жанры: джен, слэш (даньмэй)
Пейринги: МоШаны, БинЦю
Желательный размер: любой

* Справочный список фэндомных сокращений, используемых в данном тексте.

 

Фактически он рассказал о ней в каноне, просто не в подробностях. И Система ему в этом никак не препятствовала! Ни до, ни в процессе, ни после – отметьте себе. То есть канон нам говорит, что рассказывать можно! Во всяком случае, после окончания основного сюжета.

К сожалению, довольно мало фанфиков, которые рискуют эту тему поднимать, а уж хорошо обыгравших её – и того меньше. Я долго пыталась понять, почему так? Полной уверенности нет, но склоняюсь к версии, что многие авторы просто не могут уложить у себя в голове возможность параллельного существования мира сянься и подобного нашему – буквально на субатомном уровне не могут поверить в реальность общей для таких миров Вселенной, и поэтому предсознательно уверены, что всё разрушится, стоит о Системе кому-то узнать…

Но, на самом деле, разве это может быть так? Вот представьте, к вам подходит ваш хороший знакомый и сообщает, что он попаданец из фэнтезийного средневекового мира или, того хуже, божество, придумавшее наш мир. Вы ему поверите?.. Вот. А почему думаете, что герои мира ССССдГЗ должны в такие заявления верить?

Далее собственно задумка сюжета – в три фазы.

Фаза 1

Шан Цинхуа начинает рассказывать Мобэй-цзюню о том, кто он такой и откуда, но тот не верит. Первоначально предполагает, что это шутка, потом – что партнёр заболел. Цинхуа в депрессии – такого он всё-таки не ожидал; надеялся разрушить последние стены недомолвок, оставшиеся между ними. Возможно, он предпринимает не одну, а несколько попыток рассказать и объясниться, но всё оказывается без толку.

МБЦ вполне может поверить в существование Системы, но воспринимает её как некую высшую силу, небожителя, зачем-то решившего вмешаться в судьбы мира отдачей приказов не самым сильным и значимым, второстепенным участникам событий. Ну, вмешался этот небожитель и вмешался – что тут такого? ¯\_()_/¯ Бывает. Главное, чтобы впредь не вмешивался. А вот представить существование иного мира, в котором нет ни демонов, ни заклинателей, ни силы ци, ни бессмертия, а только какие-то механизмы, Мобэю уже значительно сложнее. И уж, конечно, он никак не может сразу и безусловно поверить в то, что его партнёр – это высшее божество, творец всего сущего.

Ситуация некоторое время остаётся в подвешенном состоянии, и тут с ШЦХ что-то случается: случайная травма или ошибочный приём опасного лекарства в расстроенных чувствах, например. Никто не виноват, но Цинхуа оказывается в коме.

Фаза 2

В тревоге за партнёра Мобэй-цзюнь, не понимая, почему его никак не удаётся вылечить и вернуть в сознание, приходит к Ло Бинхэ и просит провести его в сновидения Шан Цинхуа. Тот соглашается, они заходят и… Что они видят? Обрывки воспоминаний о жизни в нашем мире, о написании ПГБД, о перемещении, жизни уже в этом мире под диктатом Системы и запретом ООС + страхи, терзания, боль, влюблённость и (под занавес) тоскливое понимание, что правда, которую захотел рассказать, не усваивается партнёром, оказывается не нужна ему, а значит и истинное "я" Сян Тянь Да Фэйцзи фактически им отторгается.

Фаза 3

Результатов два:

  • Переосмысление Мобэй-цзюнем личности Шан Цинхуа. Попытки успокоить партнёра в мире снов (с помощью и под руководством ЛБХ, конечно) – успешные, хотя и не сразу. Шан Цинхуа приходит в себя. И этим двоим остаётся только объясниться, решить всё недоразумения и зажить счастливо. ♡\( ̄▽ ̄)/♡
  • Ло Бинхэ по ходу путешествия по снам Самолёта-устремляющегося-в-Небеса узнал много чего для себя полезного; понял, что за двойник их навещал; ужаснулся своей первоначальной истории и тому, что он сделал с учителем в ней. Тоже многое переосмыслил, и внезапно понял, что доброта Шэнь Юаня по отношению к нему изначально была корыстной – продиктованной страхом и желанием выжить; что любовь он учителю навязал, не интересуясь особо его мнением; что в отличие от мобэевского попаданца его собственный секретов своих ему не раскрыл и, похоже, раскрывать никогда не собирался… В общем-то, этот результат – зачин на отдельный фик (или экстру к основному) про кризис отношений БинЦю, но если у восприемника задумки будет уверенность, что эти двое действительно любят друг друга настолько, что им всё нипочём, то можно такое дополнение и не писать, а сгладить, закруглить острые углы возможного конфликта и показать напряжённость только как поверхностное и временное явление, которое сойдёт на нет, стоит полностью объясниться.

Главное (для меня лично) здесь – благополучный исход для МоШанов. (*˘˘*)..:*

Вопрос: почему Ло Бинхэ раньше не добрался до воспоминаний учителя? Почему во сны Шэнь Цинцю проецировалось прошлое Шэнь Цзю?.. Предположим, что из-за Системы. Она защищала часть сознания пользователей от вторжения и изучения пока длился основной сюжет, а вот когда он закончился, защита оказалась снята, и шило в мешке больше утаивать никак не получится.

Ещё вопрос: а что делать со статусом ШЦХ-Самолёта – божество он всё-таки или нет? Должен ли он нести ответ за тяжёлое детство Мобэй-цзюня и Ло Бинхэ, и прочие невесёлые события? Я думаю, что героев можно подвести и склонить к теории о том, что авторы фэнтезийных произведений – это сосуды, получающую информацию из внешнего Космоса, иных миров и Вселенных и транслирующие её дальше, другим людям в тех художественных формах, к которым наиболее склонны. Учитывая с какой скоростью и в каких объёмах Самолёт накатывал текст, а также то, что сам он потом не помнил многое из написанного, эта теория кажется вероятной вдвойне и даже втройне, по-моему. Да и то, что именно он стал попаданцем в описанный им самим мир, в этом случае логично: Система (чем бы она не была: программным обеспечением некой матрицы, персонификацией божества или чем-то иным) просто выбрала для своих целей двух людей, наиболее осведомлённых о (и заинтересованных в) контролируемой ею реальности – автора (читай: восприемника и проводника информации) и главного критика (фактически: потенциального нереализованного редактора или бета-автора). Я не требую, чтобы все герои приняли эту теорию как данность в последней инстанции – отнюдь (наоборот, будет лучше, если версий окажется несколько, и кто-то станет даже склоняться к наиболее сложной теории сонаправленного движения навстречу друг другу мира, который хотел обрести воплощение, и автора, который хотел что-то глобальное создать), однако, мне кажется, что именно теория об авторе-сосуде будет наиболее комфортна для психики персонажей, хотя мысленно, наедине с собой они могут продолжать обдумывать и прикидывать другие варианты. Но внешне – и даже официально, если до этого дело дойдёт – версия об авторе-сосуде очень хороша своей безобидностью… и удобна для всех!

***

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Экзистенциальный вопрос: отвечает ли Ло Бинхэ (и все остальные персонажи тоже) за свои действия, если его судьба была написана Самолётом? Кто он – просто марионетка или самостоятельно мыслящее и принимающее решение существо? Кто виноват в творимых им зверствах: он сам или его создатель? Чем обусловлено его безрадостное детство: законами окружающего его мира или фантазией придумавшего этот мир автора?..

Мой собственный ответ: если ЛБХ и прочие герои ССССдГЗ – это полноценные живые (думающие, духовные) существа, а не просто книжные персонажи, то и ответственность за их поступки лежит только на них самих. А что же с Самолётом, спросите вы? А он просто написал вариант их судьбы, которому они могли следовать или не следовать – и это было уже их личное решение. В нашем мире достаточно тех, кто-то верит в фатум и считает, что судьбу не переспорить, но я лично к таким людям не отношусь. Честно говоря, подобная позиция меня бесит. Она безответственная! Чтобы ты не сделал, оказываешься виноват не ты, а тот, кто предопределил твою судьбу – Мойры, Парки, Норны, Единый Бог или "глупый автор" – очень удобно! Нет уж, извините: тот, кто плёл судьбы, соткал только полотно первой реальности, а поступки людей, их решения в каждый момент жизни плодят альтернативные, параллельные миры, как по-моему. И многие это понимают (сознательно либо предсознательно) или подсознательно чувствуют – если только не являются фаталистами. На этом, в общем-то, и стоит жанр AU и даже само стремление писать (и читать) фанфики – на желании изменять предначертанное множеством вариаций. (^_~)

Продолжение этой темы – в задумке-подсказке "Свобода или судьба – что выбрали бы персонажи "Системы"?" из "Мелких заявок".

***

ПОЯСНЕНИЕ

Эта одна из первых моих задумок, и по мере изучения фэндома я нашла целый ряд фанфиков, в которых она уже реализована в той или иной мере. В частности, тема автора-сосуда (просто напрашивающаяся, на мой взгляд!) реализована в известном (бесконечном) сочинении "Теория великого объединения Шэнь Цинцю" и в ещё паре работ, на неё ссылающихся – но почему-то только в них, и больше нигде! Я решила оставить эту задумку в своём списке на память о том, как двигалась моя мысль по мере изучения фэндома, и потому ещё, что всё-таки далеко не все её аспекты уже имеют своё воплощение в фанфикотворчестве.

© "Купол Преисподней" 2015 - 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru