Автомобильное оборудование

g4

Ash-kha

ЗУБЫ ТВОИ - КАК СТАДО ВЫСТРИЖЕННЫХ ОВЕЦ!

(Портреты красавиц сквозь призму веков)

g6

Вы никогда не пытались выяснить, каков ваш идеал девичьей красоты?

У нас с подругами однажды произошла такая история. На уроках биологии мы часто сбивались с научных тем на более интересные - болтали о домашних животных, об эмансипации, о семье и, конечно, о женской красоте. Всем нам хотелось нравиться окружающим людям, а особенно мальчикам, ситуация же осложнялась тем, что класс у нас был из одних девчонок. Как-то раз ради шутки мы заговорили о том, чью фотографию следовало бы выбрать, если бы пришлось посылать заявку на отборочный тур конкурса красоты.

Решение принималось большинством голосов, и, представьте, как обидно было тем, чье имя не было подругами совсем названо. И вдруг кто-то из нас предложил сделать "сборный портрет": у одной взять губы, у другой - овал лица, глаза и т.д.

Девчонки, как правило, очень строго оценивают как свою красоту, так и красоту своих сверстниц. Но, наверное, редко кто задумывается над тем, что же такое красота? Я решила выяснить, как в разные времена люди представляли себе, что же это такое - красивая женщина, как же она все-таки должна выглядеть? Вот результаты моих изысканий.

Еще в библейской Песне Песней есть восхваление царем Соломоном своей возлюбленной идеальной красавицы:

"Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни; как лента алая - губы твои; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных"...

Поэты средневековья, используя тот же литературный прием - развернутую метафору, так воспевали Прекрасную Даму:

Простой певец, я недостоин
Надеть на шлем Ее цвета.
Но так гранатны - чьи уста,
Чей лик - так нежен,
                            рост - так строен?

Погибель мне! Нежнее нет
Ни рук, ни шеи в мире целом!
Гордится свет
Прекрасным телом,
А взор Ее сравню
                            я с самострелом.

Посмотрим на героинь первых писателей-романистов. Внешнее становится отражением внутреннего, так как авторы пытаются нарисовать черты земных ангелов, давая своим героиням качества евангельских праведниц.

Они кротки и смелы, добры, сострадательны к чужим несчастьям, готовы жертвовать собой ради близких людей. Их душевные качества делают прекрасным и их облик: от них словно исходит сияние чистоты. Авторы используют светлые краски: голубые глаза, белокурые волосы, бледная кожа.

Однако еще Уильям Шекспир сожалел о притягательности другой красоты, темной и роковой:

Ты прихоти полна и любишь власть,
Подобно всем красавицам надменным.
Ты знаешь, что моя слепая страсть
Тебя считает даром драгоценным.

Пусть говорят, что смуглый облик твой
Не стоит слез любовного томленья, -
Я не решаюсь в спор вступать с молвой,
Но спорю с ней в своем воображенье.

Чтобы себя уверить до конца
И доказать нелепость этих басен,
Клянусь до слез, что темный цвет лица
И черный цвет волос твоих прекрасен.

Беда не в том, что ты лицом смугла, -
Не ты черна, черны твои дела!

Постепенно эти два типа красоты сливаются в один - образ более многогранный и сложный.

Но проходят века, и вот - на сцене новая героиня. Развитие кино мгновенно переносит акцент с красоты внутренней на красоту внешнюю: зрителям должно быть приятно смотреть на актеров. Рождаются "голливудские принцессы": длинноногие, белозубые, статичные. А так ли он хорош, этот новый образ? А может быть, важнее внутренняя красота?

текст восстановлен по газете
"Пять Углов" № 40 (6425), 12.10.1995

© "Купол Преисподней" 2015 - 2024. Все права защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru