Онлайн
Ragnarok Online [4+]
Ragnarok Online - MMORPG, созданная корейской компанией Gravity Corporation в середине 2002 года. Название игры, так же как и многие ключевые названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии (Мидгард, Нифльхейм, Гарм, Иггдрасиль, Брисингамен и др.). Отдельные локации (города, окрестные районы и подземелья) выполнены со стилизацией под мифологию различных стран (Германия, Корея, Япония, Россия, арабская мифология, английские сказки). Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики, игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Дизайн игры выполнен в стилистике "манхва" - корейская разновидность манги. Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.
Практически единственная онлайн-игра, которая меня долгое время по-настоящему цепляла. Одно время играла на сервере Loki, но, недостаточно оперативно отреагировав на слияние серверов Chaos и Loki, потеряла и персонажей, и гильдию. На единственный оставшийся официальный сервер не видила смысла возвращаться из-за ряда причин, но, в частности, из-за мелкого вымогательства (пр.: невозможность выйти из Центра Новичков без проплаты премиального аккаунта хотя бы на день). Одно время игрнала на MOTR, сейчас иногда похаживаю обновлённую версию на Форгейм.
Elvenar [5+]
Elvenar (Эльвенар) - это компьютерная браузерная градостроительная игра (симулятор строительства и управления) от InnoGame, выпущенная в 2015 году.
Лучшая (для меня) браузерная игра изо всех, которые я пробовала. В своё время я начала играть в неё, чтобы чем-то заполнить рабочие паузы, но постепенно втянулась и, сравнив с другими подобными, признала лучшей. (Единственный серьёзный недостаток, который я сейчас вижу - это неудобство баффания союзников и соседей.) Спокойная, созерцательная, неторопливая игра, развивающая художественный вкус и пространственное мышление. К сожалению, в последнее время в ней возник элемент энтропии: с усилением роли турниров появилось множество игроков, которые, не понимая настоящего смысла игры, видят его в турнирах, вносят в союзы раздоры и смуту в мало осмысленной погоне за сундуками-наградами. Впрочем, тяга к накопительству свойственна человеческой натуре, не так ли?.. По крайней мере, за этим забавно наблюдать. :) А если надоест, то можно найти себе тихий союз взрослых людей, занятых исключительно градостоительством, создать свой союз или вовсе играть в одиночестве...
Материалы к игре:
Neverwinter (online) [0]
Neverwinter - это компьютерная многопользовательская ролевая игра, работающая по модели Free-to-play; была создана Cryptic Studios и издана Perfect World Entertainment в 2013 году. Действие игры связано с городом Невервинтер из сеттинга Forgotten Realms серии Dungeons & Dragons. Neverwinter не входит в серию Neverwinter Nights, хотя в ней много общих элементов с другими произведениями AD&D/D&D - и не только ими (например, в игре можно найти перекличку с играми серий Dragon Age и Mass Effect от BioWare). Neverwinter online можно назвать произведением, созданным по мотивам романов Р. Сальваторе, т. к. именно из них заимствованы многие сюжеты и персонажи игры.
Кажется, я нашла свою онлайновку! И теперь могу только удивляться, почему так долго её не замечала? Ведь слышала же о ней краем уха, но почему-то по умолчанию считала, что она - не для меня, ассоциируя её с World of Warcraft. Мне попадалось определение "условно бесплатная". Не знаю, о чём думали те, кто повесил на Neverwinter online этот ярлык, но эта игра - не условно бесплатная, а просто бесплатная, т. е. её можно ходить, не вкладывая никаких денег. (Нет, конечно, если хочется много плюшек и срочно, их можно купить - но можно и не покупать, никто не заставляет.) В целом, эта игра мне нравится, тем более, что действие в ней происходит в любимой мной по многим другим играм и книгами Мультивселенной Планов, мире Абейр-Торил (сеттинг Forgotten Realms AD&D/D&D), хотя есть и некоторые нарекания. В основном, они касаются обстановки в мире и ходов сюжета. Безумный, безумный мир... Агонизирующий, как я подозреваю, поскольку на его просторы очевидно выплеснулась Кровавая Война. Впрочем, агонизировать он может долго - на протяжении жизней ни одного и ни двух приключенцев... Так что если не вдумываться в происходящее вокруг, можно вполне наслаждаться хаосом! :)
Дополнение: Стоило мне написать, что я нашла свою онлайновку, как разработчики игры в апреле 2019 года словно задумали сделать всё возможное, чтобы доказать мне, что я ошиблась. Исчезновение Мастерской, позволявшей конструировать свои квесты для игры, отобрало у Neverwinter изюминку, а выход большого дополнения «Подгорье» вызвал игровой... агмагедец! О.О И это я сейчас говорю не об неуровновешенности новой боевой системы и не о сотнях багов, и не о миллионах потраченных впустую астральных бриллиантов, и не о почти полностью исчеезнувшем из игры луте, а о том, как пусть и не сложная, но довольно интересная своими нюансами система развития персонажа скатилась до автоматического получения 15 умений - практически без участия сидящего за компьютером игрока. Больший примитивизм и представить себе сложно! Скука смертная для тех, кто (как я) любит изучать профессиональные классы в развитии. :(( К сожалению, это был не предел возможного негатива: чем дальше, тем становилось хуже, пока осенью 2021 игра не ёкнулась полностью - куда-то делись все мои персонажи, и было предложено начать играть на англоязычном сервере. Рухнул российский сервер игры или произошло что-то другое? Не знаю и, честно говоря, не хочу разбираться. К моменту этого проишествия игра была уже испоганена настолько, что я ходила её только по инерции и каждый день убеждала себя, что пора бросить. Даже если бы крушения не произошло, думаю, вскоре бы убедила.
Материалы к игре:
- Neverwinter: все сферы наблюдения
- Neverwinter: красивые виды
- Ash-kha: История Куика Эйолуса, странника из Галликина
- История Куика Эйолуса: вместо иллюстраций
- Ash-kha: История Улдуз Адаез, воительницы из Глубокой Пасти
- История Улдуз Адаез: вместо иллюстраций
- Ash-kha: История леди Акантхи из Мит-Драннора
- История леди Акантхи: вместо иллюстраций
Кровь Титанов [3+]
Кровь Титанов (Blood of Titans) – бесплатная браузерная коллекционная карточная игра с фентезийным сюжетом. Протагонист – потомок Титанов, вступающий в борьбу с древним Орденом.
Когда-то бралась за неё ВКонтакте, но не успела толком изучить, отвлеклась - и она исчезла. Помню, что она была довольно неуравновешенной... Когда начала играть в неё на этот раз, поняла, что дисбаланс до сих пор остался, хотя игра была явно переработана. Пока играю, хотя иногда кое на какие аспекты злюсь. Может дать драйв, если нужно ненадолго отвлечься на что-то, сбросить напряжение.