3. Современное Люциферианство

Георгис Арина Вячеславовна
Современное Люциферианство.
1)Люцифер и его личность.
«Люцифер - олицетворение свободы, знаний, власти и гордого протеста против стадной философии».
Лилит
 «Люцифер, по-видимому, лучше кого бы то ни было понимал волю Божью, направленную на сотворение мира, и самым точным образом исполнил ее, восстав против Бога и противопоставив Богу собственную, отличную от Его, волю».
Юнг «Ответ Иову»

Люцифер является олицетворением власти разума над стихиями. Люцифер является олицетворением знания и свободы.
Люцифер представляет собой Изменение. Полёт мысли. Является воплощением духа прогресса и борьбы. Отношения верующего и Люцифера не являются отношениями раба и господина, верующий обращается к Люциферу как другу, помощнику и защитнику.
«Эосфор (греч), Люцифер (римск) - сын богини Эос (зори), она же - София ранних гностиков - олицетворяла мудрость. Дословный перевод имени Люцифер (Эосфор) - носитель света» [23].  Эосфор в греческой мифологии является божеством утренней Зори. Он приходится сыном титанам Астрее и  Эригении, также он  приходится отцом Телавги и Кеика,  которого Зевс превратил в Чайку.
Божествами аналогами Люцифера могут быть: Эосфор (Др. Греция), Люцифер (Др. Рим), Денница (Христианство), Тот (Др.Египет), Иштар/Астарта/Инанна/Иоанна (Др. Месопотамия), Луг (Кельтская традиция). На мой взгляд, приведённые аналогии достаточно очевидны.

2) Люциферианство как новое религиозное движение.
 «Человек есть нечто, что следует преодолеть»
Ницше

Люциферианство – это нетрадиционное религиозное учение. Новое религиозное движение. Некоторые люцифериане называют себя прометеевскими гностиками. Из-за особенности культа, люциферианство следует отделять от современного сатанизма. Оно не направлено на открытый конфликт с Церковью и не является перевёрнутым христианством (исключение составляют люцифериане – дьяволопоклонники). Это оккультная синкретическая традиция, идейные корни которой мы можем наблюдать в ересях катар и богомилов, в манихействе, и в поздней ереси люциферианства. Также истоки люциферианства есть в гностицизме: «Поклонение падшему ангелу практиковалось в древних гностических культах II века по Р.Х. позднее оно было возобновлено в XIV веке в тайном движении, которое называлось «люциферианцы». Тонкой струйкой это поклонение протекло через всю историю христианства в различных тайных оккультных группах. Но оно не принималось (во всяком случае, открыто) в респектабельных кругах» [16].
Люцифериане не поклоняются Люциферу как Аспекту Зла. Они воспринимают его как светлое  доброе божество: «Дьявол - Люцифер - это сила добра (где я определяю "добро" просто как то, что я ценю, не желая предполагать какого-либо универсального действия или необходимость ориентации)» [17].
Существует на данный момент несколько ветвей люциферианства: люцифериане-дьяволопоклонники, люцифериане-гностики, люцифериане-философы - атеисты. Также существует экзистенциональное люциферианство, о котором мы не имеем сведений. Это достаточно условное деление. Чаще всего отдельная ветвь сочетает в себе несколько элементов сразу.
Люцифериане - дьяволопоклонники  рассматривают Люцифера как Дьявола, и поклоняются ему, принося кровные и бескровные жертвы (белое вино). У них существует строгий культ и религиозная организация. Люцифериане-дьяволопоклонники, также как и сатанисты воспринимают Люцифера через призму христианской традиции, принимая христианскую мифологию и историю. Но служат они  Люциферу (Деннице), а не Богу Старого и Нового Завета. Среди люцифериан-дьяволопоклонников есть те, которые воспринимают Люцифера и Сатану и Дьявола, как одну личность, одно божество. Есть те, которые воспринимают Люцифера как Дьявола, но отделяют его от Сатаны.
У люцифериан-гностиков Люцифер рассматривается как одна из ипостасей Богини Матери (Ашеры):«Исида, Диана – Люцифер, Артемида, Ашера, Венера и другие ипостаси Великой Богини…» [11;C.85] Линн Пикнет, автор известной книги «Тайная История Люцифера», говоря об этой традиции понимания Люцифера,  во многом себе противоречит. С одной стороны, она (Линн Пикнетт)  говорит о том, что Люцифер – это одна из ипостасей Богини Матери, с другой стороны, Люцифер – это личность, наделяет его мужским полом, и с третий стороны, Люцифер – это эгрегор. На мой взгляд эти три подхода плохо сочетаются.  Мы не указываем на адекватность этого подхода понимания личности Люцифера, а лишь указывает на то, что такой существует.  Мы приводим одну из традиций данной ветви. Возможны другие подходы внутри гностического люциферианства. Также Линн считает Люцифера Богом Света и Прогресса, а Сатану Дьяволом и существом,  которое не достойно поклонения. У нас как у исследователей возникает такое ощущение, что Линн плохо разбирается в истории религий.
Последователем гностической традиции в люциферианстве является также Лилит, магистр брянского ордена люциферитов « Огонь Инферно». Сама Лилит атеист, и к люциферианству относится как к философии жизни. Она рассказывает на радиопередаче о культе Люцифера следующее:
«Культ Света Люцифера не признаёт ни христианской мифологии, ни христианских мифических персонажей, ни христианских догм. Культ Люцифера возник более 3,5 тыс. лет назад»[22].  Далее Лилит, также как и Линн Пикнет в своей книге «Тайная История Люцифера»,  приводит аналогии Люциферу, она сравнивает его с другими божествами.
Люцифер, согласно Лилит, возник сам по себе, как божество – предвестник Зари в древнем мире. Изначально культ Люцифера был светлым культом. Эосфор являлся носителем божественного знания. Ритуалы  в честь божества Эосфора, бога Солнца, проводились на заре. Природу Люцифера очернило христианство. В радиопередаче далее Лилит утверждает, что искусил людей Сатана, а не Люцифер, а персонаж-змей Нового Завета, это Сатана, а не Люцифер.
Священными животными Люцифера являются существа, которые приходятся символами мудрости: сова, змея, дикая кошка, летучая мышь. Священные растения – мандрагора, сандал, мак, белладонна [По материалам, изложенным в радиопередаче Лилит]. В ритуалах люцифериане используют пентаграммы, магические растения, гимны рассвету. Основные праздники – Кэнделмейс (2 феврамя), Белтайн (1 мая), Самхейн (1 ноября), Ламас (2 августа).
 Папа Гонорий III, когда его свергли с папского престола, занялся изучением светлого  гностического культа люциферианства. Он вывел три высшие идеи люциферианства: свобода, знание, власть (свобода от бремени материи, все запретные знания, и как высшая форма власти – власть над собой). У люциферианства существует девять заповедей, согласно Гонорию III:
1.Будь богом. Бог – это состояние души, поднимись до этого состояния;
2.Познай запретное, ибо нет ничего сокровенного, чего не открылось бы. Нет ничего тайного, чего не стало бы явным;
3.То, что нравится, сумей взять: посвящение, знание, власть;
4.Сумей победить врагов своих;
5.Полюби любящих вас, если они достойны вашей любви;
6.Ничего не принимай на веру, ибо цель не верить, а быть уверенным;
7.Ты волен распоряжаться жизнью и смертью своей;
8.Не опускай тайных знаний в толпу;
9.Да будет данная тобою клятва вечным законом.
В люциферианстве заповеди имеют больше отношение к Гнозису, нежели к желаниям плоти, как в сатанизме (сатанизм ЛаВея можно ещё рассматривать как тотальный гедонизм), существует  и аналогичные заповеди («Не подставляй вторую щёку…» в сатанизме - «победи врагов» в люциферианстве).
У люцифериан-гностиков в настоящее время нет своих религиозных организаций. В целом люциферианство направлено на самосовершенствование, в частности на духовное становление личности. Поскольку эти процессы (самосовершенствование и духовное становление) сугубо индивидуальны, люциферианство также очень индивидуально. Скорее всего, собрание люцифериан-гностиков можно больше назвать неким книжным клубом «Кто? Где? Когда?», нежели религиозной организацией, поскольку каждый старается мыслить так, как ему захочется, и понимать Люцифера так, как нравится.
Роль духовного опыта в гностическом люциферианстве высока. Верующие чаще всего практикуют одну или несколько оккультных дисциплин. Также проводят обряды и ритуалы по своему усмотрению. Ритуал для люцифериста-гностика не является обязательным условием.
Для люцифериан – атеистов Люцифер является  воплощением Логоса. Воплощением прогресса: «Люцифер - это вершина Логоса. Люциферианство - это система принципов личностей, способных не только понимать, но и менять» [20]. Поклонения Люциферу это, скорее всего у люцифериан-атеистов  рассматривается как поклонение Разуму.
У них нет культа и религиозной организации. Роль духовного опыта минимальна. Это чаще всего одиночки, посвятившие жизнь вопросам философии  и религии.
Сатанистов и последователей Люцифера на данный момент крайне мало.
Мы приводим отрывок из заинтересовавшей нас статьи по поводу современного люциферианства. Она хорошо отражает его суть:
«Люциферианство представляет собой радикальную переоценку извечного врага человечества: Люцифера. Это окончательное обратное преобразование добра и зла. Формула для этой инверсии находит своё отражение в описательной парадигме мифа о гностической ипостаси.  Люцифериане стремятся в течение своей жизни достичь более высокого уровня бытия посредством просвещения (часто представляемого факелом). Просвещённый человек или (иллюминат) приобрёл достаточно мистических знаний и духовных достижений, чтобы достигнуть богоподобного статуса. Древняя мистерия обещает  «возможность стереть проклятие смертности посредством личной встречи с богом-покровителем, или во многих случаях фактически переживая обожествление, преобразование человека в божество»»[18].
Очень важным является то, что люциферианство – эта современное религиозное учение крайнего индивидуализма. У каждого верующего своё понимание Люцифера, своё понимания культа в люциферианстве.
5) Религиозный Опыт.
«По крайней мере, в одном отношении личная религия оказывается несомненно первичнее, чем богословие и церковь: всякая церковь, однажды учрежденная, живет после этого, опираясь на традицию; но основатели  каждой церкви всегда черпали свою силу из непосредственного личного общения с божеством».
У.Джеймс Многообразие религиозного опыта
«Ведь мы не знаем, в самом деле, не благоприятствует ли температура в 39° и 40° посеву и произрастанию семян истины в нашем мозгу больше, чем температура 36,5°»
У.Джеймс Многообразие религиозного опыта
«Религиозный опыт – редчайший феномен человеческого существования»
Религиоведение: социология и психология религии. с.197

Религиозный опыт? Что Вам приходит на ум, когда вы слышите эти два слова? Общение с Богом и Архангелами, опыт клинической смерти,  наставление невидимыми сущностями, вхождение в транс, общение с жителями другой неземной цивилизации. Прийти на ум может что угодно.
Мы приведём ниже традиционное определение термина религиозный опыт: «Термин «религиозный опыт» весьма широкое понятие, которое охватывает всю совокупность религиозных чувств и переживаний, психологическое состояние верующего» [3;C.397].
Самыми яркими проявлениями мистического опыта, по Джейму, являются  мистические состояния сознания (это может быть транс, достигнутый при молитве, медитации (так называемые трансы сосредоточения), божественное откровеннее, богоявления, экзальтация и др.) Джеймс их выделяет на основе четырёх критериев: неизреченность, интуитивность, кратковременность, бездеятельность воли. Мистические состояния, согласно Джеймсу, оставляют глубокие воспоминания о своей важности.
О религиозном опыте порой бывает очень тяжело рассказать, так как этот опыт является опытом пограничного состояния. Чудесные и совсем необъяснимые вещи происходят с верующим человеком, о которых он иногда и вовсе боится рассказать во избежание не понимания со стороны окружающих его людей, ведь другой человек может только частично поверить ему. Религиозный опыт невозможно осмыслить только благодаря его описаниям, его можно понять и осмыслить только через личностное переживание.
Религиозный опыт люцифериане описывают в откровениях. Существует множество различных откровений. По характеру откровения бывают массовые и только для посвящённых, ситуативные и общие. Те откровения, которые записывает несколько людей или один человек. Откровения, которые надиктовало божество или откровения, которые пришли самому человеку (инсайт).  Массовые откровения предназначены для широкого круга читателей, откровения  только для посвящённых обычно изобилуют сложный символизмом и наполнены секретами, которые могут понять только верующие. Ситуативные откровения они говорят о том, как поступать человеку или группе людей в определённой конкретной ситуации, а общие – в них обобщённо сказано о многих вещах избегая конкретики.  Обычно в массовых откровениях можно прочесть о планах и задачах Люцифера на Земле, о космологии и космогонии люциферианства и о месте человека в системе люциферианства.